Navigation bar
  Print document Start Previous page
 88 of 348 
Next page End  

88
система полушарий большого  мозга. В литературе имеется доста-
точно примеров даже расцвета духовной деятельности  во  вторую 
половину  жизни... Полушария большого мозга и особенно кора –
филогенетически весьма недавнее  приобретение  животного  ми-
ра, но приобретение, качественно отличное от всех остальных час-
тей центральной нервной системы. Кора  является носителем со-
вершенно особых функций. Она отражает в себе всю  совокупность
изменений внутренней и внешней среды, она является носителем
тончайших механизмов уравновешиваний,  гармонизации  функ-
ций  организма  в  непрестанно изменяющихся условиях среды.
Деятельность мозговой коры – это постоянная перестройка, пере-
делка самой себя».  Это пишет физиолог. Кора – наиболее устой-
чивая часть из всех систем организма?! Это кора, которая погибает
через 5 минут после прекращения  поступления  кислорода, кора, 
клеточные элементы которой практически не подлежат регенера-
ции?
    Или вот сентенция из «Биологии старения (Руководство по  фи-
зиологии)»: «Цель и биологический смысл индивидуального раз-
вития у животных заключается в достижении половозрелого пе-
риода и в осуществлении им видовой миссии, т.е. детородной
функции. Эта цель,  естественно,  сохранилась и у человека. Одна-
ко, наряду с ней у человека возникла еще и  другая,  биолого–
социальная,  но специфическая для него видовая миссия – творче-
ская трудовая деятельность. Она продолжается и после заверше-
ния детородного периода.  Указываемая  творческая трудовая дея-
тельность и явилась тем дополнительным негэнтропийным фак-
тором, который в системе класса млекопитающих именно у чело-
века обусловил наиболее высокую  продолжительность жизни»
(23). 
Не отстают от отечественных ученых и зарубежные:  «Пра-
вильное понимание истоков человеческой «природы» и разнооб-
разия людей  зиждется, таким образом, на понимании двух фун-
даментальных черт организма: во–первых, каждый организм  явля-
ется  субъектом постоянного  развития  на протяжении всей его
жизни; во–вторых, развивающийся организм в каждый момент
времени  находится   под совместным  влиянием взаимодейст-
вующих генов и среды» (181). 
Hosted by uCoz