Navigation bar
  Print document Start Previous page
 108 of 142 
Next page End  

попытки “отладить” процесс вместо того, чтобы его изменить, 
недостаточное внимание к бизнес-процессам, 
занятие только перепроектированием процессов и игнорирование необходимости других,
обусловленных им, изменений, 
пренебрежение ценностями и убеждениями людей, 
удовлетворение незначительными изменениями, 
прекращение изменений как можно быстрее, 
сужение проблем и ограничение масштабов реинжениринговых мероприятий, 
ситуация, когда существующая корпоративная культура и стиль руководства мешают
проведению реинжениринга, 
попытка осуществления реинжениринга “снизу вверх”, 
неправомерное назначение руководителем реинжениринга того, кто не понимает самой его сути, 
неоправданное сокращение ресурсов, выделяемых на реинжениринг, 
точка зрения, что реинжениринг не является приоритетной целью фирмы, 
рассредоточение энергии по многочисленным реинжениринговым проектам, 
проведение реинжениринга за два года до выхода на пенсию высшего менеджера, 
мнение, что реинжениринг - одна из программ по усовершенствованию бизнеса фирмы, 
попытка осуществления реинжениринга безболезненно для всех, 
прекращение реинжениринговых мероприятий, когда люди начинают сопротивляться
изменениям, порождаемым реинженирингом, 
растягивание реинжениринговых мероприятий
.
Таким образом, если удастся избежать описанных выше ошибок, то вероятность достижения целей
реинжениринговых мероприятий резко возрастает. 
Фактически “от противного” здесь сформулированы правила, повышающие вероятность достижения
положительного результата реинжениринга компании (фирмы).
Вопросы, поставленные в данной части работы, рассмотрены. Теперь мы специально должны
остановиться на увязывании бизнес-процессов в целое в рамках фирмы.
8.1.3. Бизнес-процессы в корпорации
и ее организационная структура
Бизнес-процессы в корпорации и ее организационная структура. Учет рынка, контрактной системы и
собственно внутрифирменной иерархии в структуре компаний, построенных на основе бизнес-
процессов. Выделение бизнес-процессов и их координация в Texas Instruments. Противопоставление
организаций, прошедших реинжениринг, и виртуальных организаций. М. Хаммер и Дж. Чампи об
опыте проведения реинжениринга в различных компаниях.
Реинжениринг приводит к новой структуре компании, которая представляется в виде определенной
координации бизнес-процессов. Изменение в единице структуры фирмы не может не сказаться на
выборе, который делает предприниматель из трех возможных форм экономической организации
,
которым можно поручить ту или иную сделку (трансакцию).
Напомним, что речь идет о рыночной экономической организации, контрактной системе и
внутрифирменной иерархии. Последняя - это фактически иерархизированная бюрократическая
организация.
При построении организации на основе бизнес-процессов предприниматель, как правило, отказывается
и от вертикальной иерархии. Означает ли это, что теперь выбор предпринимателем формы
экономической организации осуществляется из двух возможных форм?
Ответ, скорее всего, не будет положительным. Внутрифирменная иерархия как бюрократическая
организация исчезает или кардинальным образом трансформируется, но не исчезает нерыночная форма
экономической организации. 
Бюрократическая форма нерыночной организации в виде вертикальной иерархии уступает место
координации бизнес-процессов, которая может осуществляться в формах горизонтальных, сетевых и
иных подобных внутрифирменных структур.
В экономической литературе более-менее существует единство мнений по вопросу о трансформации
бюрократической организации в новое качество. Однако когда речь заходит о том, во что
трансформируется бюрократическая организация, - взаимопонимание ученых исчезает. Это может
служить подтверждением того, что процесс отхода от бюрократических организаций не осуществляется
по одному сценарию.
Hosted by uCoz