Navigation bar
  Print document Start Previous page
 230 of 400 
Next page End  

К. Нет. Моя проблема была в том, что я промок до нитки! (Оба смеются.)
(Заслуживает особого внимания замечание Кэла о том, что новые и весьма обоснованные
интерпретации детского инцидента не соответствуют его представлениям на данный момент. Это
отражает растущее осознание «конструктивного альтернативизма», который старается привить своему
клиенту Келли, это чувство, что наиболее очевидные в прошлом смыслы событий могут подвергнуться
совершенно иному толкованию в настоящем. Такая философия предполагает, по мнению Келли, что
«человек может поработить себя собственными идеями, а затем обрести свободу, переосмыслив
собственную жизнь» (Kelly, 1955, р. 21). Это в значительной мере и является целью терапии личных
конструктов.
Прежде чем продолжить уточнение, Келли убеждается в правильности своих представлений о
переживаниях Кэла.)
Т. Давайте проверим, правильно ли я вас понял. Вы сказали, что рухнул не только карточный
домик с картиной взаимоотношений между вами и вашим другом Томом,... но когда кто-то другой в это
вмешивался, он представлялся вам сторонним наблюдателем, не понимающим сути проблемы; вас
просто пытались утешить, успокоить, не разбираясь в том, что произошло...
К. Да, глядя на все это, вряд ли можно охарактеризовать это как-то иначе; я хочу сказать, вряд ли
посторонний человек может вести себя по-другому.
Т. Ладно, пусть будет так. Однако мы ведем речь о том, как вам самому представлялась ситуация
в тот момент.
К. Да.
Т. Попытки подойти к вам, погладить по голове, успокоить или что-то вроде того вызывали у вас
еще больший гнев.
К. Гм.
Т. Вам не хотелось в тот момент сближаться с матерью. Это нельзя было назвать близостью, это
была попытка вас успокоить. Это была ваша проблема.
К. Да.
Т. Вы и мне заявили то же самое. «Не отвлекайте меня от моих проблем, держитесь на
расстоянии вытянутой руки...»
К. Да.
Т. ...и давайте разберемся во всем этом, а не просто... станем пускать слюни.
(Кэл спонтанно принимает точку зрения Тома.)
К. Том, конечно, не хотел этого. Я имею в виду разрушение карточного домика, а не сталкивание
меня в пруд (смеется)... Том... всегда был окружен друзьями, с которыми мог вдоволь играть, в отличие
от меня. Поэтому он иначе представляет, представлял отношения между мальчиками.
Т. Да.
К. В то же время я знал только... взрослые взаимоотношения между мной и моими родителями.
Т. Поэтому вам и в голову не могло прийти,... что другой человек может столкнуть вас в пруд, не
мог же, например, отец столкнуть мать или вас в пруд.
К. Да, в тот момент это было трудно себе представить.
Т. В тот момент.
К. Да.
Т. Итак, вы воспринимали Тома в понятиях... представителей взрослого мира.
К. Да.
Т. Том повел себя... как ребенок. Он... для него такое поведение значило совсем не то, что значит,
вернее, значило, для вас. Таким образом, это было совершенно несообразное поведение.
К. Гм.
Т. Следовательно, структура вашего социального мира в тот момент была обесценена. Поэтому и
рухнул карточный домик.
(Далее Келли переходит к объединению самостоятельных, но связанных между собой тем,
проявившихся в диалоге.)
Т. Видите ли, мне хочется знать, действительно ли вы утратили систему, в соответствии с
которой судили о людях.
Hosted by uCoz