Navigation bar
  Print document Start Previous page
 39 of 163 
Next page End  

                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
                                                                                                                     http://www.natahaus.ru/
39
подвижкам в решении насчет следующих шагов и назначению ответственных по
различным аспектам плана проекта.
Однако есть и хорошие новости: продуктивный способ обдумывания проектов и
ситуаций, который приносит максимальную пользу при минимальных вложениях сил и
времени существует. Оказывается, что это способ нашего естественного мышления и
планирования, но не обязательно для нас он является нормальным. На мой взгляд, когда
люди планируют более естественным образом в свободной форме, они не дают стрессу
овладеть ими и достигают лучших результатов.
Естественная модель планирования.
Вы уже знакомы с самым классным и креативным планировщиком в мире — с вашим
разумом. Вы сами и есть машина по планированию. Вы планируете, когда одеваетесь,
обедаете, ходите по магазинам или даже просто болтаете. Несмотря на то, что этот
процесс кажется хаотичным, вашему разуму необходимо проделать довольно сложную
цепь ходов для того, чтобы что-нибудь реально осуществить. Чтобы виртуально
выполнить какое-либо задание, ваш разум совершает пять шагов:
1. Определение цели и принципов
2. Видение желаемых результатов
3. Мозговой штурм
4. Организация
5. Определение следующего конкретного действия
Самый опытный в мире планировщик — это ваш мозг.
Простой пример: планирование выхода в ресторан
Вспомните, когда вы были в ресторане последний раз — что послужило поводом к тому,
чтобы туда сходить. На то могло быть некоторое количество причин — желание утолить
голод, встретиться с друзьями, отметить какое-то событие, подписать деловой контракт,
романтическое свидание. Как только какой-то из этих поводов оформился, вы стали
раздумывать над планом. Ваше намерение было вашей целью, и оно автоматически
подтолкнуло ваш внутренний процесс планирования. Ваши принципы создали
ограничения для вашего плана. Возможно, вы и не думали осознанно о ваших принципах,
планируя поход в ресторан, но вы размышляли в их контексте: стандарты еды и
обслуживания, доступность, удобство и комфорт — все это могло сыграть определенную
роль. В любом случае, ваша цель и ваши принципы определяли как движущую силу, так и
границы вашего плана.
Как только вы вознамерились достичь цели, каковы были ваши первые реальные мысли?
Скорее всего не «пункт II.A.3.b плана». Скорее уж ваши мысли были примерно такого
содержания: «Итальянскую кухню подают в Джованни» или «За столиками у окна в Кафе
Бистро очень хорошо и уютно». Возможно вы представили какую-то приятную картину
того, что вы могли бы почувствовать или какой исход примет вечер — людей, которые
будут с вами, или атмосферу. Это было ваше видение результата. Тогда как ваша цель
была ответом на вопрос, почему вы пошли в ресторан, то видение было разъяснением, как
это произойдет, что вы будете видеть, слышать и чувствовать, если ваша затея удастся
наилучшим образом.
Что делал ваш разум в тот момент, когда вы получили зрительный образ результата? «Во
сколько мы пойдем»? «Сегодня открыто?» «Народу будет много?» «Какая погода?»
Hosted by uCoz