Navigation bar
  Print document Start Previous page
 277 of 290 
Next page End  

тера, не ограниченные литературным потоком какой-либо отдельной страны.
Еженедельный библиографический указатель «Current
Contents: Social
& Behavioral
Sciences» издается Институтом научной информации (Institute
for
Scientific
Information
ISI) в Филадельфии. ISI
— огромная научно-
информационная корпорация. Достаточно сказать, что ежедневно в
институте обрабатываются свыше 2 тыс. статей, содержащих 30 тыс.
библиографических ссылок. В ISI создается универсальный банк публикаций
— «вечный файл», в который уже входят библиографические описания 5
млн публикаций: четыре буквы фамилии автора, источник, год, том (номер)
и страницы. Президент института Ю. Гарфилд — выдающийся библиограф и
науковед, создал индекс цитирования, известный как «Индекс Гарфилда».
«Current
Contents» — еженедельник. Отчасти он похож на российскую
«Летопись журнальных статей»: в нем также содержатся библиографические
описания статей в периодических и продолжающихся изданиях. Однако на
этом сходство кончается. Принцип организации материала в «СС»
принципиально иной. Каждый выпуск — это сборник оглавлений журналов
по социальным и поведенческим наукам, которые вышли «на прошлой
неделе». Кроме того, «СС» — специализированный указатель. Он
контролирует примерно 1300 журналов — количество источников, вполне
достаточное для того, чтобы быть в курсе новейших достижений в широкой
дисциплинарной области. «СС» охватывает немногим более половины
периодических и продолжающихся изданий по социологии в мире.
Если в «Летописи» библиографические описания статей сгруппированы
в соответствии с систематическим рубрикатором, то «СС» дает оглавления в
их «естественном» виде, разумеется, на английском языке, а поиск
осуществляется с помощью вспомогательных указателей. В «СС» их три. 1.
Главный инструмент поиска —
ключевые слова из заглавий статей,
опубликованных «на прошлой неделе». Важное отличие «СС» от российской
системы описания научной публикации состоит в том, что в качестве
элемента тематической идентификации выступает ключевой термин
(keyword) заглавия, а не предметная рубрика — «содержание» текста,
определяемое специалистом-библиографом. Это избавляет аналитика от
возможных искажений, связанных с отнесением публикации к той или иной
проблемно-тематической области. Собственно говоря, при таком подходе и
сами области перестают нести функциональную нагрузку. Разумеется,
заглавие статьи, содержащее ключевые термины, приобретает
первоочередное значение. Оно во многом утрачивает экспрессивный
компонент и становится перечнем ключевых терминов, необходимых и
достаточ
266
Hosted by uCoz