Navigation bar
  Print document Start Previous page
 18 of 136 
Next page End  

Искусство словесной атаки: Практическое руководство Автор: Бредемайер К
22
вашей сферы деятельности, компании;
или личности и личных проблем.
Отвечать па вопросы критически настроенных или недобросовестных
собеседников и принимать их высказывания — значит, оправдывать своих оппонентов
и испытывать давление во время дискуссии
Кое-что принципиально важное мы можем запомнить: (ложная) вежливость
тpe6yeт отвечать на все вопросы собеседника, самодостаточность и профессионализм,
напротив, — отвечать выборочно, ибо каждый ответ оправдывает вопрос!
Бывший председатель ХДС Г. Гейслер всегда отвечал вопросом на вопрос о своей
некомпетентности, говоря следующее: «Однако, прежде всего, возникает вопрос, чего
мы достигли, а мы 1…,2 ...,3 ...,4… »
Собеседникам было нелегко задавать ему вопросы на темы, имеющие негативный
характер, и они могли только вычеркивать их из своих списков
По-другому повел себя один топ-менеджер, который в одной из программ канала
RTL «Der heijie Stuhl» старался ответить на все вопросы, даже не входившие в его
компетенцию, пока перед включенной камерой с ним не случился сердечный приступ.
Какая стратегия предпочтительнее объяснять не нужно.
А теперь несколько профессиональных советов на основе «правила трех Т» о том,
как вести себя в критических ситуациях. Мы сделаем акцент на аспектах
Touch/Оценка и Turn/Возврат.
Отнесите критические вопросы и полемические замечания
к области
теории:
«Это вопрос из области теории, исходя же из практического опыта, должен
возразить, что...»
Переадресуйте вопросы и бездоказательные клеветнические высказывания
другим участникам разговора:
«Правомерный вопрос, но не по адресу, спросите об этом
нашего руководителя».
Во время дискуссии за «круглым столом» по-другому интерпретируйте
вопросы и критические высказывания:
«Ваш вопрос относится к другому пункту, а не к затронутому только что!..»
Последовательно заменяйте вопросы и замечания критически настроенных
или нечестных собеседников другими вопросами/высказываниями:
«Вопрос касается только темы «Стратегия», правильный
вопрос к присутствующим с топки зрения нашей компании звучит так…»
Усиливайте значение вопросов или замечаний оппонентов:
Hosted by uCoz