Navigation bar
  Print document Start Previous page
 106 of 140 
Next page End  

Мы всегда советуем родителям доверять собственным чувствам и интуиции в
воспитании реб¸нка. Когда же речь заходит о необходимости приучать к горшку, мы
настоятельно рекомендуем соблюдать некоторые правила:
1. Не угрожайте реб¸нку и не наказывайте его. Когда приучаете малыша пользоваться
горшком, лучше применять методы поощрения за успехи, чем наказание за неудачи.
Наказание непродуктивно, потому что, с точки зрения реб¸нка, естественные нужды
находятся вне его контроля, а следовательно, и вне ответственности. Если его наказывать
до того, как он поверил, что контролирует эти процессы, можно вызвать чувство страха и
разочарования.
2. Не указывайте на других детей того же возраста, которые уже научились
пользоваться горшком, потому что малыш скорее всего почувствует себя неспособным
справиться с проблемой.
3. Не допускайте шуток, непонятных для малыша. В процессе обучения следите за
своими словами. Иногда взрослые, не задумываясь, допускают вульгарные или
насмешливые выражения на «туалетную» тему, совершенно забывая, что их могут
услышать маленькие дети. Например, если малыш услышит выражение «наложил
здоровую кучу», он может испугаться, задумавшись о том, что с ним тоже может
произойти что-нибудь подобное на горшочке.
4. Не начинайте приучать реб¸нка пользоваться горшком в периоды больших
изменений или стрессов. Не стоит начинать обучение:
• непосредственно до или непосредственно после рождения брата или сестры
• непосредственно до или непосредственно после переезда в новый дом
• в течение первых недель общения с новой няней или в новых условиях дневного
ухода
• во время болезни (как реб¸нка, так и родителя)
• во время ссоры или развода родителей.
Моему сыну Дэвиду уже скоро пять, а он еще не посещает детское учреждение.
К сожалению, школ по обучению пользованию 'горшком нет. Так что вам придется
принять помощь, которая имеется. Сейчас вы, несомненно, настолько опустошены и
расстроены, что потеряли веру в способность добиться положительных сдвигов в решении
этого вопроса. Есть ли рядом с вами человек, который не участвовал в этой «битве» и
который мог бы взять все на себя, дав вам так необходимую передышку?
Иногда бабушки и дедушки способны не только возражать, но и нетерпеливо замечать:
«Я ведь тебе об этом говорила». Почему бы им не попробовать? А может быть, тетя или
дядя, няня или лучшая подруга (только самая-самая лучшая)?
Отправьте сына на выходные к этому человеку; смените сцену, чтобы он, так сказать,
не ощущал «преимуществ игры на своем поле». Он может решить, это -чужая территория,
здесь действуют другие правила, и принять изменения в процедуре туалета без возражений.
Эти перемены могут привести к положительному результату. И он вернется как победитель,
которого с восторгом будут встречать дома.
Прежде чем вы выберите ту или иную линию поведения в обучении, обязательно
проконсультируйтесь с врачом, т. к. у ребенка этого возраста, возможно, есть проблемы
медицинского свойства. Например, у малыша не установленная задержка в развитии, что
затрудняет для него контроль за физиологическими функциями. Еще одним медицинским
фактором может быть нарушение деятельности пищеварительного тракта и
мочеиспускания, наличие инфекционных заболеваний сказывается на частоте
физиологических выделений и замедляет процесс обучения.
Существуют и психологические препятствия, которые ослабляют способность
ребенка к концентрации внимания. Если возникнут подобные проблемы, разрешить их
помогут консультации с педиатром и/или психологом.
Запоры также нередко препятствуют успешному проведению подобного обучения.
Hosted by uCoz