Navigation bar
  Print document Start Previous page
 28 of 121 
Next page End  

28
отсюда задача — воздействовать на наше подсознание и, следовательно, активизировать
деятельность правого полушария.
Механизмы воздействия на память. Рассмотрим, как происходит процесс закрепления
поступающей информации (см.рис. 11). Мы воспринимаем что-то, мгновенно срабатывает
механизм иконической памяти — это мгновенный последовательный образ-икона, то, что
мгновенно запечатлевается. Затем происходит обработка в кратковременной памяти, именно
на данном этапе идет эффективный обмен информацией с рабочим буфером: известно —
неизвестно, знаю эту тему — не знаю, читал — не читал, слышал где-то что-то... И, наконец,
только то, что попадает в долговременную память, подлежит дальнейшему эффективному
четкому воспроизведению. Механизм воздействия на рабочий буфер — как бы промежуточ-
ный элемент памяти — также чрезвычайно важен, и мы ставим задачу активизации именно
этой сферы деятельности нашего мозга.
В программе «Сатори» используется ряд механизмов воздействия на память: вначале мы
будем работать с черно-белыми элементами — это «окно мнемониста» с сопутствующими
ему элементами и текстами; затем перейдем на активизацию цветом. Цвет имеет
исключительно важное значение. В уроке 1 вы уже поработали с мандалой, ощутили
воздействие цветом — никогда раньше ваш мозг не работал в таких условиях, чтобы
цветовая гамма такой насыщенности и такой контрастности оказывала воздействие на
рефлекторные функции вашего зрения, сетчатки глаза и соответствующих отделов коры
головного мозга. Затем мы перейдем к активизации восприятия объемов. Объемное
восприятие имеет чрезвычайно важное значение для процессов памяти.
Таковы основные направления и принципы работы механизмов, обеспечивающих более
эффективную деятельность нашей памяти.
В уроке 2 вам предстоит освоить один из таких механизмов воздействия на вашу память
— это упражнение «Работа с окном мнемониста», представляющее собой один из приемов
мнемотехники.
Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и
увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Что такое
«окно»? Это иконичсская фигура, поскольку данный символ сопровождает нас постоянно с
самого рождения. День начинается с окна
(первое,что мы делаем, просыпаясь, — это смотрим в окно:
какая на улице погода, как одеты люди и т.д.) и заканчивается им же. Окно — образ,
состоящий из простых иконических фигур: квадрата и креста (переплета). Эти фигуры и еще
круг также сопровождают нас всю жизнь и запечатлены у нас в подсознании в иконической
(сенсорной) памяти. Вот почему работа с ними очень эффективна, в чем вы убедитесь,
приступив к выполнению упражнений урока 2.
2.2. Методические материалы к уроку 2
Все, что вы приготовили себе для работы по уроку I (см. с. 21-22), потребуется и для
урока 2, так как теперь в течение 6 месяцев вы выполняете ежедневный комплекс
упражнений в программе «Сатори» (см.с. 35-36).
Кроме того, приступая к упражнениям урока 2, вам необходимо изготовить для себя
основной инструмент, на котором будет проходить отработка и тренировка памяти — окно
мнемониста (рис. И), а также сопутствующие окну мнемониста элементы (рис.14, 15,16).
Возьмите, пожалуйста, лист ватмана и начертите на нем окно мнемониста в четыре
матричные ячейки (окно-матрица 2х2) по размерам, указанным на рис.13. Все размеры на
рис.13, 14,15 даны в м.м.
Hosted by uCoz