Navigation bar
  Print document Start Previous page
 45 of 142 
Next page End  

затихал до точечного источника, в то время как Я-голос становился панорамным и
усиливался до оптимальной громкости.
2. Эми сильно реагировала на голос своего бывшего мужа. Как только она о нем думала,
появлялись слезы, — что поначалу несколько затрудняло сбор информации! Стив
обнаружил, что громкость была одной из субмодальностей, сильно влиявших на е¸ реакцию;
уменьшение громкости голоса сильно облегчило сбор дополнительной информации.
Другой и более мощной субмодальностью оказалось положение в пространстве. Эми
описала это так: “Левая сторона — для людей; правая — для вещ¸й”, — весьма необычная
организация. Если она перемещала голос бывшего мужа из положения возле своего левого
уха к правому уху, е¸ реакция на голос ослабевала драматическим образом. Таким же образом
менялась и е¸ реакция на свой “Я-голос”, связанный с потенциальными возможностями.
Стив проделал с ней взмах, начав с громкого голоса е¸ бывшего мужа возле левого уха и е¸
очень тихого “Я-голоса” возле правого. По мере того как эти два голоса быстро менялись
местами, голос бывшего мужа затухал, а “Я-голос” усиливался до оптимальной громкости.
Когда Эми проделала это в первый раз, е¸ лицо расплылось в безудержной улыбке. Эти
субмодальности были для не¸ настолько мощными, что один - единственный взмах изменил
е¸ навсегда.
3. У Джорджа было две картинки — того, “что есть” и того, “что было”, чередовавшиеся
подобно листкам перекидного календаря. Скорость и размер усиливали его реакцию —
чувство депрессии. Группа Джорджа стала в тупик перед тем, как провести здесь взмах, так
как именно скорость чередования этих двух образов и была для Джорджа наиболее мощной
субмодальностью в создании депрессии, в то время как желаемый Я-образ обычно
представлен всего одной картинкой. Коннира попросила Джорджа создать ДВА меняющихся
желаемых Я-образа, чтобы получить соответствие ключевому стимулу: один образ — себя,
способного получать желаемое, а другой — себя, способного получить ещ¸ БОЛЬШЕ
желаемого. Чередуя эти два образа, Джордж получал мощную позитивную реакцию. Взмах
начался с двух ключевых картин — больших и очень быстро чередующихся. Они замедлялись
и скукоживались, в то время как листки Я-образов, бывшие вначале маленькими и
неподвижными, увеличивались в размере и начинали двигаться быстрее.
4. Каждый раз, когда жена Дэниэла делала какое-нибудь критическое замечание, он
думал, как бы ей ответить, и видел, как его слова “... отскакивают от не¸ обратно ко мне,
словно луч лазера, который меня уничтожает”. Главными субмодальностями были скорость и
размер. Когда мы проделывали с ним взмах, этот ключевой образ сжался и замедлился до
неподвижной картины, в то время как само-репрезентация началась с маленькой
неподвижной картинки, которая увеличивалась и превращалась в фильм.
5. Рон жаловался на то, что некоторые люди выводят его из себя. Когда он приближал
изображение того другого человека, мы видели усиление реакции, которая ему не нравилась,
— поэтому мы знали, что на него повлияет дистанция. Когда мы собирали информацию о
том, что ему нужно было сделать для порождения этой гневной реакции, стало ясно, что она
могла привести к насилию. Его тело стало наклоняться вперед в “атакующей” позе, — а мы
знали, что в прошлом он имел склонность к физическому насилию.
Тогда мы попросили его попытаться сделать ключевой образ трехмерным. Проделывая
это, Рон испытал очень сильную реакцию, — но это было качественное изменение, а не
просто усиление или ослабление интенсивности. Когда Рон сделал ключевой образ
трехмерным, вс¸ его тело обмякло и расслабилось. Он выглядел более отзывчивым к тому
другому человеку даже без создания Я-образа, который мог бы справиться с такой ситуацией.
Рон сообщил, что третье измерение сделало другого человека гораздо более целостным и
завершенным на вид, а не тем плоским образом, на который легче разозлиться.
Выполняя взмах, мы обычно используем субмодальности, изменяющие только
интенсивность. Мы подумали, что третье измерение вполне можно было бы использовать с
Роном, поскольку сама эта субмодальность показалась нам очень полезным ресурсом.
Hosted by uCoz