Navigation bar
  Print document Start Previous page
 32 of 234 
Next page End  

8. На какие факторы следует обращать внимание при оценке условий возникновения психических
расстройств?
Литература для дополнительного чтения
1. Алейникова Т. В. Возрастная психофизиология. — Ростов-на-Дону: Изд-во ООО «ЦВВР», 2000.
2. Гроф С. За пределами мозга. — М.: Изд-во Трансперсонального института, 1993.
3. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. — СПб.: Питер, 2002.
4. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. — М.:
МЕДпресс, 1999.
5. Н. А. Носов. Сознание и психика (Глава 3) // Многомерный образ человека: Комплексное
междисциплинарное исследование человека. — М.: Наука, 2001.
6. Финзен А. Психоз и стигма. — М.: Алетейя, 2001.
Цитируемая литература
1. Алейникова Т. В. Возрастная психофизиология. — Ростов-на-Дону: Изд-во ООО «ЦВВР», 2000.
2. Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональной системы. — М.: Наука, 1978.
3. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение. — М.: Прогресс, 1988.
4. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Выготский Л.
С. Собр.
соч.: В 6 т. Т. 3. — М.: Педагогика, 1983.
5. Декарт Р. Страсти души // Декарт Р. Соч.: В 2 т. Т. 1. — М.: Мысль, 1989.
6. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. — СПб.: Питер, 2002.
7. Леонтьев А. Н. Очерк развития психики // Леонтьев А. Н. Избранные психологические
произведения: В 2 т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1983.
8. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. — М.:
МЕДпресс, 1999.
9. Психические расстройства и расстройства поведения (F00-F99). Класс V МКБ-10,
адаптированный для использования в Российской Федерации / Под общ. ред. Б. А. Казаковцева, В. Б.
Голланда. — М.: Минздрав России, 1988; Ростов-на-Дону: ЛРНЦ «Феникс», 1999.
10. Психогенетика / И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. Под ред. И. В. Равич-
Щербо. — М.: Аспект-Пресс, 2002.
11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1989.
12. Селье Г. Стресс без дистресса. — М.: Прогресс, 1979.
13. Судаков К. В. Теория функциональных систем. — М.: Изд-во РАН, 1996.
14. Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии. В 2 т. — М.: Издательский центр
«Академия»; СПб.: Белый кролик, 1996.
15. Engel G. L. The need for a new medical model: A challenge for biomedicine // Science. 1977. Vol. 196.
¹ 4286.
Раздел 3. Методология клинико-психологического исследования
Цель клинико-психологического исследования
— дать психологическую оценку личностной
или поведенческой проблемы (психического расстройства) для последующего принятия решения о
способах оказания профессиональной помощи.
Основными задачами проведения клинико-психологического исследования являются:
дифференциальная диагностика нарушений психической деятельности;
анализ структуры и установление степени психических нарушений;
определение уровня психического развития пациента, характеристик его/ее личности;
оценка динамики психических нарушений во времени;
— решение экспертных задач.
Hosted by uCoz