Navigation bar
  Print document Start Previous page
 77 of 111 
Next page End  

истину; к чему должно относиться трепетно и цинично, причем одновременно, ибо в
единстве противоположностей достигается полнота.
         Примечание. Привязанность к Родине – инстинкт Антея, черпавшего свою силу у
матери-земли, устанавливает связь с тем местом, где человек родился и вырос, это связь со
своим пра-пра, с тем окружением, которое нас сформировало. Как говорится: «яблочко от
яблони не далеко падает», «где родился, там и пригодился» и т.п. - это все говорит о том, что
человек – органическая часть окружающей его Природы. Геракл победил Антея, оторвав его
от Земли, ну так каждый знает, что на родном ковре трудно победить противника («и стены
помогают»). Мифы древней Греции очень глубоки, нужно только приглядеться к ним
повнимательнее.  
2
    Мы подошли к тому моменту, когда должны сформулировать две основополагающие
идеи бытия человека, — это творение идей и их воплощение. Ведь именно за это человек
получает от Природы самые щедрые дары.
    Эти два начала — рождение идей и их воплощение — явственно олицетворяли собой
уже две великие древние цивилизации — римская и греческая, первая из которых пестовала
практическую деятельность,
во второй же люди были склонны к созерцанию и к
умопостижению мира в отвлеченных понятиях. Могущество действенной силы — у латинов
и могущество вдохновения красотой — у эллинов. Здесь уже закладывалось явное разделение
практического и теоретического. Практического — как реального воплощения, и
теоретического — как постижение мира идеальных сущностей.
    
3
    Мир существует для себя. Через противопоставление себя себе же он реализует это «для
себя». Человек создает ноусферу.
Все предметы, созданные им, служат ему; человек
вкладывает в них смысл: служить человеку и нести ему определенную пользу. Но сам
человек существует для Природы. Здесь и происходит замыкания бытия для себя самого. 
    В противопоставлении себя Природа обретает себя. Природа отчуждает человека от
себя, чтобы распознать себя, чтобы отнестись к самой себе, и, по сути, процесс становления
Природы от растения к животному, а затем — к человеку есть процесс противопоставление
Природы самой себя.
    В восприятии себя Природа достигает собственной  различенности, достигается отход
от безразличного пребывания в себе. Через человека Природа получает себя для себя.
Человек – ступень от хаоса к космосу.
4
    Через человека Природа открыла себя и очень удивилась! Не правда ли, самое
удивительное — это просыпаться утром и осознавать себя человеком?!
5
    В сознании человека Природа находит лишь только собственное отражение (мир как
представление), но, тем не менее, сознание человека не есть королевство кривых зеркал, а
есть идеально гладкая, зеркальная поверхность; ибо и в зеркале и на фотографии мир
представляется таким же, как он является нам в непосредственном восприятии. (Хотя, к
примеру, на фотографии не отражается радуга нефтяных пятен). 
        И не все находит отражение в человеческом зеркале; перестал я доверять этому зеркалу, -
много лжет оно.
Hosted by uCoz