Navigation bar
  Print document Start Previous page
 147 of 274 
Next page End  

правильно, а в других - нет).
Диагноз может быть поставлен только тогда, когда тяжесть нарушения артикуляции находится за
пределами границ нормальных вариаций, соответствующих умственному возрасту ребенка;
невербальный интеллектуальный уровень в пределах нормы; навыки экспрессивной и рецептивной
речи в пределах нормы; патология артикуляции не может быть объяснена сенсорной, анатомической
или невротической аномалией; неправильное произношение является несомненно аномальным, исходя
из особенностей употребления речи в субкультуральных условиях, в которых находится ребенок.
Включаются:
- связанное с развитием физиологическое расстройство;
- расстройство развития артикуляции;
- функциональное расстройство артикуляции;
- лепет (детская форма речи);
- дислалия (косноязычие);
- расстройство фонологического развития.
Исключаются:
- афазия БДУ (R47.0);
- дизартрия (R47.1);
- апраксия (R48.2);
- нарушения артикуляции, сочетающегося с расстройством развития экспрессивной речи (F80.1);
- нарушения артикуляции, сочетающегося с расстройством развития рецептивной речи (F80.2);
- расщепления неба и других анатомических аномалий ротовых структур, участвующих в речевом
функционировании (Q35 - Q38);
- расстройство артикуляции вследствие потери слуха (H90 - H91);
- расстройство артикуляции вследствие умственной отсталости (F70 - F79).
F80.1 Расстройство экспрессивной речи
Специфическое нарушение развития, при котором способность ребенка использовать
выразительную разговорную речь заметно ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту,
хотя понимание речи находится в пределах нормы. При этом могут быть или не быть расстройства
артикуляции.
Диагностические указания:
Хотя при нормальном речевом развитии встречается значительное индивидуальное
разнообразие, отсутствие отдельных слов или близких к ним речевых образований к 2 годам или
простых выражений или фраз из двух слов к 3 годам должны быть расценены как значительные
признаки задержки. Поздние нарушения включают: ограниченное словарное развитие; чрезмерное
использование небольшого набора общих слов; трудности в подборе подходящих слов и слов
заменителей; сокращенное произношение; незрелая структура предложений; синтаксические ошибки,
особенно, пропуски словесных окончаний или приставок; неправильное использование или отсутствие
грамматических признаков, таких как предлоги, местоимения, и спряжений или склонений глаголов и
имен существительных. Может случаться чрезмерно обобщенное употребление правил, а также
отсутствие плавности предложений и трудности в установлении последовательности при пересказе
событий прошлого.
Часто недостаточность разговорной речи сопровождается задержкой или нарушением словесно-
звукового произношения.
Диагноз должен быть установлен только тогда, когда тяжесть задержки в развитии
экспрессивной речи выходит за пределы нормальных вариаций для умственного возраста ребенка;
навыки рецептивной речи в нормальных пределах для умственного возраста ребенка (хотя часто она
может быть немного ниже среднего уровня). Использование невербальных реплик (таких как улыбки и
жесты) и "внутренней" речи, отраженной в воображении или ролевой игре, относительно интактно;
способность к социальному общению без слов относительно не повреждена. Ребенок будет стремиться к
общению, несмотря на речевое нарушение, и к компенсированию недостатка речи жестами, мимикой
или неречевыми вокализациями. Однако нередко встречаются сопутствующие нарушения во
Hosted by uCoz