Navigation bar
  Print document Start Previous page
 174 of 274 
Next page End  

заботой о ребенке и расстройством, наличие средового лишения и искажения не является
диагностическим требованием. Однако требуется осторожность в постановке диагноза при отсутствии
данных о жестоком обращении с ребенком или пренебрежении им. Наоборот, диагноз не может быть
установлен автоматически на основе жестокого обращения с ребенком или пренебрежения им: не у всех
детей, подвергшихся жестокому обращению или пренебрежению, выявляется это расстройство.
Исключаются:
- сексуальное или физическое насилие в детстве, приводящее к психосоциальным проблемам
(Z61.4 - Z61.6);
- синдром жестокого обращения, приводящего к физическим проблемам (T74);
- нормальная вариация в структуре селективной привязанности;
- расстройство привязанностей в детском возрасте по расторможенному типу (F94.2);
- синдром Аспергера (F84.5).
F94.2 Расстройство привязанностей в детском возрасте по расторможенному типу
Особое проявление анормального социального функционирования, которое возникает в период
первых лет жизни и которое, установившись, обнаруживает тенденцию к стойкости, несмотря на
заметные изменения в окружающей обстановке. В возрасте около 2-х лет это расстройство обычно
проявляется прилипчивостью в отношениях с диффузными, неизбирательно направленными
привязанностями. К возрасту 4-х лет диффузные привязанности остаются, но прилипчивость
обнаруживает тенденцию замещаться претендующим на внимание и неразборчиво дружеским
поведением; в среднем и позднем детстве у ребенка могут или не могут быть развиты избирательные
привязанности, но направленное на привлечение внимания поведение часто сохраняется, и обычными
являются плохо модулированные взаимодействия со сверстниками;в зависимости от обстоятельств
могут также иметь место сопутствующие эмоциональные или поведенческие расстройства. Синдром
наиболее отчетливо выявлен у детей, воспитываемых в учреждениях с младенчества, но он встречается
и в других ситуациях; полагают,что он частично обусловлен стойким недостатком благоприятной
возможности развивать избирательные привязанности, как следствие чрезмерно частых перемен
воспитателей. Концептуальное единство синдрома зависит от раннего начала диффузных
привязанностей, продолжающегося плохого социального взаимодействия и отсутствия ситуационной
специфичности.
Диагностические указания:
Диагноз основывается на данных о том, что ребенок проявляет необычную степень диффузности
в избирательных привязанностях в первые 5 лет жизни, и это сочетается с общим прилипчивым
поведением в младенчестве и/или неразборчиво дружеским, претендующим на внимание поведением в
раннем и среднем детстве. Обычно отмечаются трудности в формировании доверительных тесных
взаимосвязей со сверстниками. Они могут сочетаться или не сочетаться с эмоциональными или
поведенческими расстройствами частично в зависимости от обстоятельств, в которых находится
ребенок. В большинстве случаев в анамнезе имеются отчетливые указания на то, что в первые годы
жизни были смены воспитателей или многочисленные смены семьи (как при неоднократном
помещении в приемные семьи).
Включаются:
- "беспривязчивая психопатия";
- психопатия от недостатка привязанностей;
- синдром детского закрытого учреждения;
- институционный (учрежденческий) синдром.
Исключаются:
- гиперкинетические расстройства или расстройство дефицита внимания (F90.-);
- реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте (F94.1);
- синдром Аспергера (F84.5);
- госпитализм у детей (F43.2х).
F94.8 Другие расстройства социального функционирования в детском возрасте
Hosted by uCoz