Navigation bar
  Print document Start Previous page
 35 of 300 
Next page End  

превышенную, приниженную, пародийную (барселонские травести не бреют усов и
выставляют напоказ волосатую грудь), она открыто свидетельствует о том, что в этом
обществе женственность не более чем знаки, в которые обряжают ее мужчины.
Пересимулировать женственность — это объявить, что женщина всего лишь мужская
симуляционная модель. Модели женщины бросается вызов через игру женщины, вызов
женщине/женщине от женщины/знака, и вполне возможно, что это живое симуляционное
изобличение, играющее на грани искусственности, обыгрывающее механизмы женственности
и в то же время переигрывающее их, доводя до совершенства, окажется более трезвым и
радикальным, нежели все идейно-политические претензии "отчужденной в своей сущности"
женственности. Эта игра показывает, что нет у женщины никакой собственной сущности
(природы, письма, оргазма, никакого особого либидо, как отмечал уже Фрейд). Она
показывает, наперекор всем поискам аутентичной женственности, речи женщины и т.п., что
женщина — ничто и что как раз в этом ее сила.
Этот ответ, конечно, тоньше выставляемого феминизмом лобового опровержения теории
кастрации. Ведь теория эта сталкивается с неизбежностью уже не анатомического, но
символического порядка, тяготеющей над всякой виртуальной сексуальностью.
Следовательно, опрокинуть этот закон можно только путем его пародийного разрешения, при
помощи эксцентрирования знаков
45
Hosted by uCoz