Navigation bar
  Print document Start Previous page
 36 of 300 
Next page End  

женственности, такого удвоения знаков, которое кладет конец всякой неразрешимой
биологии или метафизике полов — грим как раз это и есть: триумфальная пародия,
разрешение в избыточности, в поверхностной гиперсимуляции той глубинной симуляции,
каковой является сам символический закон кастрации — транссексуальная игра соблазна.
Ирония ухищрений искусственности — сила накрашенной или продающей себя женщины,
умеющей заострить черты настолько, чтобы сделать их больше, чем знаком, тем самым — не
ложью, противопоставленной истине, но чем-то более лживым, нежели ложь, — делаясь
вершиной сексуальности, но в то же время полностью растворяясь в симуляции. Ирония
превращения женщины в кумира или сексуальный объект, в силу чего она, в своем
замкнутом совершенстве, кладет конец сексуальной игре и отсылает мужчину, господина и
повелителя сексуальной реальности, к своей прозрачности воображаемого субъекта.
Ироническая сила объекта, которую женщина теряет, наделяясь статусом субъекта.
Всякая мужская сила есть сила производства. Все, что производится, пусть даже женщина,
производящая себя как женщину, попадает в регистр мужской силы. Единственная, но
неотразимая, сила женственности — обратная сила соблазна. Сама по себе она ничто, ничем
особенным не отличается — кроме своей способности аннулировать силу производства. Но
аннулирует она ее всегда.
46
Hosted by uCoz