Navigation bar
  Print document Start Previous page
 48 of 99 
Next page End  

48
умственной деятельности в режиме сверхсосредоточения. Ваша работа по этому алгоритму
заключается прежде всего в том, чтобы осознать, осмыслить его, а затем использовать его для
решения каких-то умственных задач. Впоследствии он будет реализовываться непроизвольно, сам
собой в тех случаях, когда у вас действительно возникает необходимость решения каких-то задач.
Основная идея этого алгоритма заключается в том, что мы обеспечиваем гармонизацию
деятельности левого и правого полушарий, используя их одновременно для решения творческих
задач.
Работа с таблицами Андреева—Шульте
Напоминаем, что понятие «Ультра-рапид» означает «сверхбыстрое чтение». Обращаем ваше
внимание на то, что мы ставим задачу не только и, может быть, не столько повышения скорости
чтения. Главное — тренировка внимания. Каждое наше занятие приносит определенные
наработки в совершенствовании механизмов управления своим вниманием.
В шестой беседе мы приступаем к работе с таблицами Андреева — Шульте (к сожалению,
таблицы идут в комплекте с книгой и представить их в электронном виде не представляется
возможным). Правила работы с цветными и объемными цифрами таблиц Андреева — Шульте
несложны. Находим в определенном темпе, сперва медленно, затем быстрее и быстрее по мере
освоения упражнения, цифры с 1 по 25 последовательно красного, желтого, синего и зеленого
цвета. После того как вы стали находить цифры определенного цвета за 10—15 с, упражнение
усложняется. Находите 1-ю цифру красного цвета, 2-ю— желтого, 3-ю — синего, 4-ю — зеленого,
5-ю — красного и т. д. Освоив и это упражнение, можно эти упражнения видоизменить, т. е.
начать искать цифры с 25 по 1.
Работая с цветными цифрами, мы оказываем очень мощное воздействие на рецепторные зоны
нашего мозга, активизируя те части коры, которые в обычных условиях никогда такого активного
воздействия не испытывают.
Это упражнение также способствует гармонизации работы левого и правого полушарий.
А теперь переходим к тренировочным упражнениям.
    Упражнение 6-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест ¹ 6 за 4 мин
(приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4).
Если правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэффициент внимания у вас будет
равен 1,0, на два—0,8, на один — 0,6. 
Упражнение 6-2. Освоение алгоритма познания внешнего мира.
Изучите алгоритм, представленный на схеме (с. 73). Зарисуйте его на отдельном листочке в
двух экземплярах. Один укрепите перед своим рабочим столом так, чтобы он всегда был у вас
перед глазами. Другой постоянно носите с собой в записной книжке или в справочнике.
Фиксируйте свое внимание на фактах озарения, неожиданных творческих удачах.
    Упражнение 6-3. Тренировка с таблицами Андреева Шульте. Ежедневно 2025 мин
работайте с таблицами в соответствии с правилами, изложенными выше.
Упражнение 6-4. Развитие внимания путем заучивания стихотворений.
Начните с заучивания наизусть какого-нибудь стиха из Библии, например, притчи Соломона
или строфы из какого-нибудь стихотворения классика, содержащего не более 4—6 строчек.
Заучите хорошенько эти стихи, пока не будете произносить их легко и понимать от начала до
конца их образную ткань. Запомните не только то, как они звучат при громком чтении, но и как
они выглядят напечатанными, распределение по тексту и значение по смыслу ключевых слов.
Этого будет достаточно на первый день.
На второй день повторите громко вчерашние стихи. Потом выучите таким же образом вторую
строфу, связав ее с первой и повторив обе. Нанизывайте смыслы на канву текста.
На третий день следует повторить обе заученные прежде строфы и основательно выучить
третью, прибавить ее к предыдущим и затем повторить все сначала.
Продолжайте это упражнение в течение месяца, ежедневно заучивая и прибавляя одну строфу и
Hosted by uCoz