Navigation bar
  Print document Start Previous page
 53 of 96 
Next page End  

Эта картинка наглядно демонстрирует эмоционально-темпераментные качества вашего
коллектива. Коллектив с преобладанием холерических социотипов будет отличаться внешней и
внутренней эмоциональной нестабильностью. Коллектив, где большинство составляют сангвиники,
будет внешне подвижен и неуравновешен, но внутренне спокоен. Коллектив меланхоликов, хотя и
будет казаться внешне спокойным, но будет постоянно переживать внутреннюю нестабильность. И,
конечно, коллектив с преобладанием флегматиков будет очень дисциплинирован, так как обладает как
внешней, так и внутренней уравновешенностью, но при этом совершенно нединамичен и негибок.
Стили коммуникабельности
Под стилем коммуникабельности в социоанализе понимается комплексный показатель
коммуникативной активности типа.
Распределение социотипов на логиков и этиков, пересекаясь с распределением на экстравертов и
интровертов, образует четыре группы коммуникабельности. Схематически это выглядит так:
Этика
Логика
Экстраверсия
страстные
деловые
Интроверсия
душевные
хладнокровные
Напомню, что коммуникабельность,
под которой я понимаю привычный стиль общения
социотипа на близких коммуникативных дистанциях,
проявляется в четырех основных
разновидностях, а именно:
1) группа страстных социотипов (этические экстраверты), которые уверены в своем отношении
к другому человеку и не боятся открыто проявлять свои симпатии и антипатии; наиболее общительные
в неформальных контактах типы. К ним относятся: ЭНТУЗИАСТ, НАСТАВНИК, ПОЛИТИК,
СОВЕТЧИК;
2) группа хладнокровных социотипов (логические интроверты), которые не уверены в своих
чувствах и поэтому очень сдержанны в эмоциональных проявлениях; наименее общительная категория
людей. К ним относятся: АНАЛИТИК, ИНСПЕКТОР, КРИТИК, МАСТЕР;
3) группа деловых социотипов (логические экстраверты), которые контактны в деловом общении
и эмоции которых направлены на результаты работы. К ним относятся; ИСКАТЕЛЬ, МАРШАЛ,
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, УПРАВИТЕЛЬ;
4) группа душевных социотипов (этические интроверты), которые обладают скрытым миром
душевных переживаний и отличаются прочными, хотя и не демонстрируемыми при посторонних
душевными привязанностями; для них характерна средняя степень коммуникабельности —
общительность в кругу знакомых и родных. К ним относятся: ПОСРЕДНИК, ЛИРИК, ХРАНИТЕЛЬ,
ГУМАНИСТ.
Сначала разберем контрастные, легко заметные в жизни виды коммуникабельности —
экстравертно-этический и интровертно-логический.
1. Экстравертные этики, или страстные. Их позиция в общении — активный поиск чувств. Они
несут эмоции окружающим людям. Для их жизненного сценария характерно то, что они в среднем
раньше всех женятся или выходят замуж. Они же чаще, чем представители других социотипов,
разводятся. Общение они понимают как обмен эмоциями, как своеобразное «плавание» в бурном потоке
жизни.
2. Интровертные логики, или хладнокровные.
Группа коммуникабельности, противоположная
страстным.
Их браки, как правило, наименее удачны. Общение понимают как обмен недостающей
информацией объяснительного характера. Такая коммуникабельность ничего бы не потеряла, если бы
осуществлялась лишь в письменном виде.
Среди этих двух полюсов коммуникабельности — яркого и тусклого — находятся два ее средних
Hosted by uCoz