Navigation bar
  Print document Start Previous page
 67 of 96 
Next page End  

Это коллектив приспособительных отношений, участники которого хорошо отслеживают
эмоциональное состояние друг друга. Несмотря на попытки периодически вторгаться и навязывать свой
стиль жизни, со временем люди приходят к состоянию автономии. Миражный коллектив неплохо
находит общий язык с окружающими, особенно если речь идет о деловых вопросах. Обычно усилия
участников в нем направлены на поиск авторитетных людей, спонсоров, покровителей, оказывающих
поддержку. В целом атмосфера здесь оптимистическая, хотя и несколько тревожная из-за
периодических негативных эмоциональных всплесков.
* * *
Еще раз внимательно прочитайте о разновидностях коллективов по их атмосфере и оцените,
какой психологический климат сложился в вашем коллективе. Приведенные описания помогут вам
установить, на что способна имеющаяся у вас группа людей. Если же вы захотите изменить атмосферу в
коллективе, чтобы эффективно решать новые задачи, обратитесь к главе 6, где приведены пропорции
слаженных коллективов различной ориентации.
Глава 8. Как создать работоспособную команду
Коммуникативные единицы
Соционика считает, что любое структурное подразделение организации должно насчитывать от
трех до восьми человек, включая начальника. Оптимальный состав — это семь-восемь человек. Такой
коллектив позволяет реализовать принцип функциональной полноты — способности решать весь
спектр задач внутри какой-либо комплексной области деятельности.
Если количество людей превышает восемь человек, целесообразно создать новое структурное
подразделение. В противном случае успешное управление становится невозможным. Но почему именно
восемь единиц?
Объяснение этой закономерности несложно. Дело в том, что оперативная память человека может
одновременно работать с 7 ± 2 единицами информации (так называемое «число Миллера»). Таким
образом, число восемь — это фундаментальная психологическая константа, вокруг которой разумно
выстраивать практически ориентированную классификацию.
Универсальный коллектив, настроенный на решение любых задач жизнедеятельности в социуме,
одинаково хорошо перерабатывает информацию обо всех аспектах окружающей действительности.
Прежде чем подробно разобрать состав функционально полного коллектива, познакомимся с
коммуникативными единицами — составными частями, на которые естественным образом разделяется
окружающее нас разнообразное пространство коммуникации.
В приведенной таблице раскрывается семантика, то есть смысловое значение применяемого в
соционическом анализе набора информационно-коммуникативных аспектов.
Аспект
Название
Семантика
L
Структурная логика
Структура, схема, система
P
Деловая логика
Движение, работа, польза
R
Этика отношений
Отношения, тяготение, привязанности
E
Этика эмоций
Чувства, волнение, возбуждение
S
Сенсорика восприятия
Расслабленность, комфорт, телесные ощущения
F
Силовая сенсорика
Мобилизованность, сила, весомость, влиятельность
T
Интуиция времени
Изменчивость, противоречивость, предвидение
I
Интуиция возможностей
Догадки, открытия, необычные идеи
Все восемь, конечно, отражаются на соответствующих уровнях коммуникативного пространства
— интеллектуальном, социальном, психологическом и физическом. Нам предстоит решить задачу, как
максимально использовать интеллектуальные ресурсы каждого участника команды, чтобы она работала
четко, как хорошо отлаженный механизм.
Распределение групповых ролей
Hosted by uCoz