Navigation bar
  Print document Start Previous page
 37 of 92 
Next page End  

фундаментально могут работать с периодическими изданиями и библиотекой),
нетрадиционны и охватывают наиболее общий круг проблем. Книги основного списка, в
первом приближении, случайные, но их критическое прочтение позволяет более трезво
взглянуть на мир. По отдельным курсам цикла имеются свои базовые списки литературы
для чтения. Настоящее пособие строится с привлечением перечисленных книг,
используемых, в основном, как иллюстративный материал, чтение которых представляет
самостоятельную ценность.     
 
"Лирические" отступления: классификация проблем 
    
      Диатропический подход к познанию, используется в настоящей работе достаточно
произвольно - понятию диатропика придается смысл, несколько отличный от
предложенного авторами термина, то есть диатропический подход применяется и к
самому термину диатропика. Будем считать, что "живое" вещество, организм, биосфера и
общество - являются сопряженными информационными системами.
 
Ассоциативный блок.
 
Максим Карпенко,
"UNIVERSUM SAPIENS - ВСЕЛЕННАЯ РАЗУМНАЯ", стр.18:
     "Работая над этой книгой, я не часто затруднял себя подробными
ссылками на цитируемые источники, на их авторов. Иногда я
ограничивался кавычками, иногда обходился без них. Это не небрежность и
не неуважение к авторам. Причиной этого является отношение к
авторскому праву (выд. мной - В.Г.), которое я нахожу самой гнусной
разновидностью частной собственности - собственностью на мысли.
"Мыслить, анализировать, придумывать - это не аномальная
деятельность, а нормальное дыхание разума..."" 
 
 
     На этом прервем цитату. Мысль, высказанная Максимом Карпенко, хорошо
вписывается в идею "жизнь - информационная система". Любой человек имеет такое
же "право" на мысль, как и на жизнь, то есть не имеет этих прав
75[75][75]
вообще, так как и
мысль и жизнь - это всего лишь его неотъемлемые свойства как человека,
определяющие сам факт существование человечества и общества. Институт прав к
этому отношения не имеет, права
- это уже общественный феномен. Причем -
вторичный, и узурпация им самим (институтом прав) прав "божественных"     была бы
смешна, если не была бы печальна, так как в полной степени демонстрирует качества
человеческого интеллекта, а также качество интеллекта общественной МИРОВОЙ
элиты. Авторское право, по своей сути являющееся попыткой запрета самостоятельно
мыслить, действительно гнусная вещь: не хочешь, чтобы твои мысли, не сообщай их
никому. 
 
*** 
                             
                 
75[75][75]
- характерным признаком неадекватности института "прав человека" является включение в Декларацию "права на жизнь". Сам
факт внесения этого права в Декларацию является нонсенсом и говорит о том, что составляющие ее люди либо не давали себе отчета о
порядке вещей и значении слов, либо очень хорошо представляли, что и зачем они делали. В переведенном на русский язык виде
Декларация представляется полубессмысленным набором слов. Человек являетсячеловеком пока он жив, после смерти человек
перестает существовать- перестает быть человеком и его права исчезают естественным образом (мертвые прав не имеют). С
точкизрения  честных отношений и здравого смысла можно было быговорить о праве человека  на естественную смерть от болезни или
старости. Декларирование же права на жизнь, является пустой демагогией, иллюстрирующей не естественный порядок вещей, а
субъективное состояние людей, сочинявших декларацию.Как отмечено у Т.Мальтуса [14] можно декларировать право жить до тысячи
лет - ну и что из этого? см.также приложение ¹ 8 : "Толкователь слов..." - аборт.
Hosted by uCoz