Navigation bar
  Print document Start Previous page
 48 of 80 
Next page End  

сознания и бытия все расставляет по своим местам и
примиряет материалистов даже самых неистовых и
идеалистов, не менее ортодоксальных. 
По сути она свидетельствует о том, что нельзя не только
говорить о первичности и вторичности (точнее, можно
говорить, но при определенных условиях, о чем выше и было
сказано), но и делить мир на материальный и идеальный, о чем
подробнее будет сказано ниже.
определяет 
траекторию их
движения.
Факты находятся только в сознании
Деление мира на материальный и идеальный
это, с одной
стороны, свидетельство  пространственного восприятия мира,
которое основано на его непосредственном чувственном
восприятии прежде всего в его физическом выражении, а  с другой
стороны,  условный  прием, позволяющий не только разделить мир
на какие-то составляющие, но и соотнести их друг с другом. В
противном случае невозможно было бы  нарисовать целостную
картину мира.
Нарисовать целостную картину мира означает выстроить
его известные элементы в некоторой формально-логической 
системе, что уже само по  себе может свидетельствовать об
истинном отражении субъектов внешней среды. По крайней мере
только в этом случае можно осуществлять какие-то акты действия.
Другое дело, что логическая система может быть неистинной,
соответственно и акты действия человека будут неадекватными
объективной реальности, реальному движению внешних объектов,
которые так или иначе соприкасаются с человеком, определяют
друг друга и т.д.
Последнее означает, что  формально-логическая система
рассуждений и действий человека должна отражать логику
функционирования всей системы внешних объектов, как по форме,
так и по содержанию. Но отражать она может только в том случае,
если внешние субъекты как факты находятся в голове человека, в
его сознании. Необходимо подчеркнуть именно как факты,
понимая под этим только то, что эти субъекты внешней среды
выступают для сознания как определенная данность.
Таким образом, получается, что сознание может выстроить
формально-логическую систему только в том случае, если эта
данность уже имеется в голове человека. (Каким образом она туда
попадает, мы уже частично говорили об этом).  Однако стоит
более детально разобраться, что же такое факт, который находится
во вне, и что такое факт, который находится в сознании.
Разделение мира
на осознанный и
не сознанный
свидетельствует
только о
неспособности
понять процесс
перехода мира
фактов из
возможности в
осознанное
бытие.
Согласно обыденному (да, впрочем, и научному) сознанию,
объективный факт потому и называется таковым, что он находится
вне сознания. С этим сложно спорить, поскольку подтверждения
этому более чем достаточно. И понятно также, что до тех пор пока
факт не будет присвоен сознанием, для последнего он просто не
существует. А присвоить факт сознание может только в том
случае, если в сознании уже имеется система знания, являющаяся
большей системой для любого внешнего факта.
И здесь мы вступили в противоречие, которое никак не
может быть решено с позиции  соотношения материального и
идеального. Внешний факт  вроде бы без сомнения существует, но
только при определенных условиях  функционирования сознания.
Если факт не зависит от сознания, он, естественно, не зависит и от
форм существования сознания, более того сам определяет формы
сознания. Но если факт зависит от сознания, тогда мы вынуждены
отказаться от объективного мира вовсе, что также противоречит
логике построения мира и взаимодействия с ним.
Создать в сознании
целостную картину
мира, объекта
означает выстроить
известные элементы
в некоторой
формально-
логической системе,
что уже само по себе
может
Hosted by uCoz