Navigation bar
  Print document Start Previous page
 173 of 208 
Next page End  

173
Шаг V:
Сгустите фон, создав из него переживание на переднем плане.
Шаг VI:
Рассейте наблюдателя, сделав его фоном.
Шаг VII:
Сделайте переживание фоном.
Шаг VIII:
Сделайте любое ваше “я”, переживаемое на переднем плане,
фоном, рассеяв его.
Шаг IX:
Обратив внимание вокруг, заметьте, что нет никакого “я”,
выполняющего это упражнение!
Здесь перед нами последний уровень квантовой психологии, квантового сознания.
Современная психология интересуется передним планом, квантовая психология
интересуется фоном, и знанием того, передний план—это фон, а фон—это передний
план. Больше того, и фон, и передний план, и их наблюдатель—одно и то же, то есть
нет фона и переднего плана. А что касается “я”, которое вы называете собой, то
неважно, воспринимаете ли вы его как фон или как передний план, так как они
совпадают. Это значит, что от понятия “я” и “не-я” остается не отсутствие, а скорее
присутствие чистой есть-ности.
“Никто так не повлиял на наше представление о квантовом мире, как датский
физик Нильс Бор, и именно Бор выдвинул одно из самых возмутительных
утверждений квантовой физики: что нет глубокой реальности. Это позиция не
чудаков и не меньшинства, “Нет глубокой реальности”—это преобладающая
доктрина общепризнанной физики.” (Герберт, 1985:16)
Это значит, что все является одним и тем же веществом—то есть нет ни глубокой
реальности, ни неглубокой реальности—все просто ЕСТЬ.
Квантовое сознание—это совсем не квантовое сознание; его можно было бы так
называть, только если бы был кто-то, кто мог бы его воспринять.
Так что раз без наблюдателя нет квантового сознания, что у нас осталось? Мы сами,
или, как называет это Дэвид Бом, “неразрывная целостность”. Бом настаивает: “Нет
квантового мира”. И квантовая психология тоже говорит, что в чистой есть-ности не остается
ни “где”, ни “кого”, ни “куда идти”.
В чистой есть-ности, теорема Белла об отсутствии местных причин, и по сути об
отсутствии местонахождения, никогда не возникает как вопрос, потому что нет отдельного
“я”, которое могло бы вынести на обсуждение понятие “это причиняет то”, или “это отдельно
от того”—следовательно, не существует расстояния от одного предмета или человека до
другого.
Hosted by uCoz