Navigation bar
  Print document Start Previous page
 181 of 208 
Next page End  

181
Квантовое упражнение 80
Желания появляются не только во мне, но и в других предметах. (Сингх,
1979)
Упражнение начинается с двух-трех минут с закрытыми глазами, и
заканчивается двумя-тремя минутами с открытыми глазами.
Практика
Фасилитатор группы:
Чувствуя физическую опору под своим телом, следите за своим дыханием.
Наблюдая, заметьте парад ваших сменяющих друг друга желаний. Тогда
наблюдайте их на расстоянии, как будто вы в кино и смотрите, как по экрану
проходят желания. Потратьте на это несколько минут.
Подумайте минуту о том, что желания появляются не только в вас, во всех
предметах—стульях, картинах, лампах, во всем—тоже есть желания. На
минутку расширьте сознание и вообразите, что у всего есть желания.
Очень мягко откройте глаза. И вообразите, что у вех предметов и людей в
комнате есть желания. Угадайте, какие это желания.  Рассматривайте
разные предметы и воображайте, в чем их самое глубокое желание.
Посмотрите, можете ли вы сохранять это осознание несколько минут.
“Когда я выполнял это упражнение,—поделился впечатлениями один обучающийся,—в
итоге я пришел к тому, что стул просто хочет быть стулом, а кресло просто хочет быть
креслом. А в фантазии, которую я вообразил, кресло хотело быть стулом, а стул хотел быть
другого цвета!”
Один человек описал свой опыт: “ В основном я получил впечатление, что все желает
просто быть. Осознать это было освобождающим переживанием, потому что как бы все и вся
просто хочет существовать. Тогда я подумал: “Зачем вообще мы все время занимаемся тем,
что вещи не существуют, и всей этой стороной индийской, и какой там, философии?” Я
решил, что лучше сосредоточиваться на бытии, на есть-ности, или как там еще. И это было
очень приятно.”
Я ответил: “Очень трудно быть в мире и практиковать Веданту (не то, не то). Гораздо
легче практиковать кашмирский шиваизм или тантрическую йогу (и то, и то). Это основная
причина, по которой йогам трудно внедряться в Америке. Очень трудно говорить западным
людям: “не то, не то”. Баба Муктананда был чистым ведантистом, пока не приехал в Америку. 
Он был очень практичен, и тогда он принял кашмирский шиваизм. Вместо “не то, не то” он
принял “и то, и то”, которое очень подходит для западной культуры, потому что нельзя
сказать своему домовладельцу “не то, не то”, даже если хочется.
Hosted by uCoz