Navigation bar
  Print document Start Previous page
 67 of 153 
Next page End  

Несколько проверенных временем советов
За долгое время работы с организациями самых разных типов и масштабов мы нашли несколько
простых и эффективных способов внедрить методики типоведения в деятельность организации. Вот
некоторые из них:
Почему многие экстраверты занимаются продажами (и почему этим стоит заняться
интровертам)
Экстраверты создают впечатление прирожденных продавцов. Они общительны, разговорчивы,
легко идут на контакт и рассказывают всем о своих товарах. Интроверты, напротив, недостаточно ярко
расписывают преимущества своей продукции. Но на семинарах по продажам всегда говорят, что
главное в продаже — результат, то есть заключение сделки. Если это так, то интроверты, бесспорно,
находятся в более выгодном положении.
Представьте, к примеру, продавца-экстраверта, который пытается что-то продать покупателю-
экстраверту. Продавец постоянно говорит и почти не слушает покупателя — вряд ли это поможет ему
продать товар. А если покупатель — интроверт, то ситуация еще хуже. Экстраверт попросту не обратит
внимания на мнение покупателя и «задавит» его своим напором.
А теперь представьте, что в тех же ситуациях продавец — интроверт. Покупатели-экстраверты
сами сделают всю работу. Они распишут вслух все прелести товара и убедят самих себя, что его
необходимо купить — а продавцу остается только выслушать их и вовремя поддержать. А покупатели-
интроверты легко установят контакт с продавцом-интровертом и оценят его спокойствие и отсутствие
давления; у них появится возможность все обдумать и самостоятельно решить, нужен ли им этот товар.
Главные достоинства продавца — чувство времени и умение поддержать покупателя, а вовсе не
эмоциональный напор.
Экстраверты отлично рекламируют товары, сообщают миру об их существовании. Но
интроверты лучше приспособлены к достижению результата.
---
- Предложите всем, начиная от президента компании и заканчивая уборщицей, указать свои типы
— на рабочих столах, нагрудных табличках и везде, где обычно помещают сертификаты, дипломы и
прочую информацию о себе. Это поможет всем раскрыться и даст повод для разговоров о типоведении.
Представьте типичную картину: сотрудник останавливается у вашего стола и спрашивает: «Что означает
этот шифр?» — тем самым давая вам отличную возможность поделиться с ним некоторыми знаниями о
типоведении и заразить его идеями позитивного описания различий между людьми.
- Попросите всех сотрудников обменяться распечатками описаний своих типов. Пусть каждый
подчеркнет или выделит маркером те части описаний из главы 10, которые кажутся ему верными, —
можно также выделить то, что кажется неверным,
и отдаст этот текст начальникам, сотрудникам и
подчиненным. Это упражнение создаст почву для замечательных и в высшей степени содержательных
бесед между сотрудниками о типе и личных особенностях каждого.
- Перед встречей с человеком, с которым вам трудно найти общий язык, прочитайте его/ее
описание. (Если вы не знаете точно его тип личности, попробуйте его определить самостоятельно.)
Постарайтесь найти в описании типа возможные объяснения ваших обоюдных затруднений.
Определите типологические различия между вами и этим человеком и попытайтесь понять, каким
образом они повлияли на ваше мнение друг о друге. После этого обсудите с ним ваши выводы и
договоритесь о том, что не стоит переходить на личности.
Просто скажите «нет»
Мой тип — ENTJ, и когда я прихожу к моему начальнику ENTP за советом, он часто предлагает
мне планы, которые я не в состоянии реализовать, с учетом моих личных особенностей или других
факторов. Меня это страшно злило, но в какой-то момент я понял, что он просто генерировал идеи, а не
давал указания, как мне казалось до этого. Теперь мне гораздо проще слушать то, что он говорит, и
Hosted by uCoz