Navigation bar
  Print document Start Previous page
 65 of 85 
Next page End  

время. Внутри существования не объективируемое время не имеет
математического измерения. Интенсивность переживаний изменяет характер
времени и по-иному его измеряет. Это каждый знает по своему опыту.
Счастливые часов не наблюдают. Сильное страдание переживается как вечная
адская мука. Каждый знает, как может удлиняться и укорачиваться время в
зависимости от интенсивности жизни, от событий человеческого
существования. Математическая измеримость времени теряет значение, и
человеческое существование выходит из власти часов и календаря. Мы так
держимся за наблюдение часов, потому что не очень счастливы и слишком
часто несчастны. Также в творческом вдохновении время не измеряется
математически. Это всегда значит, что вечность прорывается во время,
вторгается в него и определяет его течение. Все, что не вечно, не от вечности и
не для вечности, не имеет настоящей цены и должно исчезнуть, будущее несет
ему смерть, конец во времени, противоположный концу времени. Время вне
вечности и есть отпадение от вечности. И вместе с тем время есть момент
вечности и потому только время и имеет смысл. Это есть обоюдоострый
парадокс времени, который невозможно мыслить беспротиворечиво в
категории времени. 
Два вопроса мучат человека и одинаково важны для понимания всех
остальных вопросов - происхождение, истоки, глубинная основа и будущее,
исход, конец. Эти два вопроса неразрывно связаны со временем и
свидепрвьствуют о том, что время есть внутренняя судьба человека, которая
лишь представляется объективированной вовне. Но начало и конец,
происхождение и исход выходят за пределы времени. Человеческое
существование ниспало во время, и оно выходит из времени, оно во времени
лишь в середине пути. Середина человеческого существования подвержена
болезни времени, и эта болезнь к смерти. Поэтому время вызывает в нас
чувство тоски и печали, тоски и печали в отношении к прошлому, тоски и
печали в отношении к будущему. Ужас будущего переходил в ужас смерти,
ужас смерти переходит в ужас ада. Но это всеода ужас перед судьбой во
времени, перед отсутствием конца во времени, т. е. ужас безвыходной
объективации, бесконечной объективации. Будущее страшно не как акт, а как
объект, не как то, что мы творим, а как то, что с нами произойдет. Есть два
переживания будущего - будущего как надежды и будущего как страха и ужаса.
Каждый человек переживает свой личный Апокалипсис, к которому также
относится основной парадокс времени и вечности, конечности и бесконечности.
Апокалипсис этот есть откровение о реализации личности. И мы приходим к
заключительной проблеме личности. 
 
 
 
 
 
РАЗМЫШЛЕНИЕ V 
Личность, общество и общение
1. Я и личность. Индивидуум и личность. 
Личность и вещь. Личность и объект
Hosted by uCoz