Navigation bar
  Print document Start Previous page
 344 of 477 
Next page End  

344
транспортное средство, оно ответственно за его безопасность. Квалификация деяния виновного зависит
в этой ситуации от его правового положения: либо по ст. 263 УК, если он является работником
транспорта, обязанным соблюдать правила безопасности в силу выполняемой работы, либо по статьям о
преступлениях против личности или собственности, если он не является таковым.
Преступление имеет материальный состав. Для наступления уголовной ответственности
необходимо, чтобы был причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью человека. При
отсутствии указанного преступного последствия речь может идти лишь об административном
проступке.
Субъектом преступления может быть пассажир, пешеход или другой участник движения. К
пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие
велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Законодательная формулировка не исключает уголовную ответственность и лиц, управляющих
транспортом, не являющимся механическим, например гужевым. Однако при этом надо иметь в виду,
что действия водителя гужевого транспорта могут быть квалифицированы под данной статье лишь при
условии нарушения им правил безопасности движения, которое привело к дорожно-транспортному
происшествию с механическим транспортным средством. Во всех других случаях (наезд на пешехода,
уничтожение или повреждение чужого имущества и т. д.) его ответственность по ст. 268 УК
исключается.
В силу прямого указания закона не могут нести ответственность по рассматриваемой статье
субъекты преступлений, предусмотренных ст. 263 и 264 УК.
Термин "участник движения" нельзя рассматривать расширительно. Неверно относить к участникам
движения, как это иногда делается, сотрудников милиции, осуществляющих регулирование движения, и
иных лиц, объединяемых понятием "регулировщик", а также лиц, непосредственно связанных с
выполнением каких-либо работ на дороге (ремонт проезжей части, нанесение разметки, уборка снега и
т. п.). Права и обязанности этих лиц определяются соответствующими ведомственными инструкциями,
требования которых хотя и основываются на Правилах дорожного движения и не могут противоречить
им, но имеют самостоятельный характер.
Субъективная сторона преступления предусматривает неосторожность в виде легкомыслия или
небрежности.
В случае наступления смерти одного человека деяние квалифицируется по ч. 2, а при причинении
смерти двум или более лицам — по ч. 3 ст. 268 УК (квалифицированные составы).
Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте
магистральных трубопроводов (ст. 269 УК). Непосредственный объект данного преступления
безопасность функционирования магистрального трубопровода.
Предметом преступления является магистральный трубопровод комплекс технических средств
для транспортировки нефти, нефтепродуктов (в том числе стабильного конденсата и стабильного
бензина), природного, нефтяного и искусственного углеводородных газов из районов их добычи (от
промыслов), производства или хранения до мест потребления (нефтебаз, .перевалочных баз, пунктов
налива, газораспределительных станций, отдельных промышленных и сельскохозяйственных
предприятий и портов). В его состав входят: 1) трубопровод с ответвлениями и лупингами, запорной
арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения
нефтеперекачивающих станций, компрессорных станций, узлов замера расхода газа, пунктов
редуцирования газа, узлами пуска и приема очистных устройств, конденсатосборниками и
устройствами для ввода метанола; 2) установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии,
линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопроводов; 3) линии
электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов и устройства электроснабжения и
дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты
трубопроводов; 4) противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения
трубопроводов; 5) емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для
аварийного выпуска нефти, нефтепродуктов, конденсата и сжиженных углеводородов; 6) здания и
сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов; 7) постоянные дороги и вертолетные
площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и
сигнальные знаки местонахождения трубопроводов; 8) головные и промежуточные перекачивающие и
наливные насосные станции, резервуарные парки, компрессорные и газораспределительные станции; 9)
Hosted by uCoz