Navigation bar
  Print document Start Previous page
 9 of 49 
Next page End  

бассейн с температурой воды 32°C, и через 3 месяца он уже мог плавать там около 6 минут.
Малыш даже поставил своеобразный рекорд – 8 минут 46 секунд он мог держаться на воде.
На пресс-конференции миссис Дим сказала: «Реб¸нок знает, как держаться на воде,
гораздо лучше, чем как стоять на земле. Во-первых, вы поддерживаете его в воде до тех пор,
пока он не привыкнет и не начн¸т держаться на воде сам. Погружаясь в воду, он задерживает
дыхание и закрывает глаза, пока не всплыв¸т на поверхность. Вот так он и учится плавать,
работая руками и ногами». Миссис Дим много раз уверяла, что все человеческие
возможности и таланты можно начать развивать ещ¸ до года.
То, что младенец может плавать, это всего лишь один факт, подтверждающий
безграничные возможности реб¸нка. Малыш, который делает первые шаги, может в то же
самое время научиться кататься на роликах. Ходьба, плавание, скольжение – вс¸ это реб¸нок
осваивает играючи, если правильно направлять и поощрять его.
Разумеется, подобные эксперименты проводятся не для того, чтобы научить малыша
плавать или играть на скрипке. Плавание – это только один из способов развить способности
реб¸нка: оно улучшает сон, способствует аппетиту, обостряет рефлексы и укрепляет мышцы.
Говорят: «Куй железо, пока горячо». Другими словами, слишком поздно ковать железо, если
металл уже затвердел.
Мозг реб¸нка может вместить безграничный объ¸м информации
«Брат и сестра, лингвистические гении, которые понимают по-английски, испански,
итальянски, немецки и французски: пять языков и вдобавок ещ¸ язык своего „агрессивного“
отца». Многие японцы наверняка помнят сенсационное сообщение, которое появилось в
газете под заголовком «Агрессивный отец». В статье рассказывалось о мистере Масао
Кагата, который оставил карьеру учителя и, объявив себя домохозяином, целиком посвятил
свою жизнь воспитанию детей. Его сыну было тогда 2,5 года, а дочке 3 месяца. Дети были
ещ¸ совсем малышами, и «агрессивный» папа-воспитатель подвергался суровой критике.
Были высказаны опасения, что большой объ¸м знаний повлияет на нервную систему детей.
В том, что эта критика была несостоятельной, легко убедиться, посмотрев на
процветающую и благополучную семью Кагата. И не стоит судить о том, правильно или нет
поступает отец, забросивший работу и целиком посвятивший себя воспитанию детей.
Важно, что метод обучения, который использовал мистер Кагата, демонстрирует
интеллектуальные возможности малышей. Вот что он рассказал:
«Я начал учить их разговорному английскому, итальянскому, немецкому,
французскому… почти одновременно. По радио часто уроки французского языка
объясняются по-английски. Поэтому я решил, что если обучать многим языкам
сразу, то можно соединить методику обучения воедино. Как раз в это время мои
дети учились играть на пианино, а на нотах, по которым они играли, были
объяснения на итальянском, а перевод – на английском, немецком и французском.
Если они не понимали объяснений, они не знали, как играть. Это была одна из
причин, почему я начал учить их языкам. Меня часто спрашивали, не путались ли
дети, изучая пять языков одновременно. Думаю, что нет: они же употребляли их
правильно. Мы занимались иностранными языками только по радио. Эти
радиопередачи ведут очень приветливые дикторы. Упражнения на произношение
повторяются методично и долго. И когда дети начинают сами говорить, они
произносят вс¸ правильно».
«Раннее развитие», май 1970
Итак, можно предположить, что способность впитывать информацию гораздо выше у
детского мозга, чем у взрослого. Только не надо бояться «перекормить» или перевозбудить
его: детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен,
отключается и переста¸т воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не то,
Hosted by uCoz