действительности, в противоположность, напр., концептуализации научения как запоминания чего-либо
прочитанного или как приобретения фактов, деталей и т. д. Поскольку феноменография занимается
выявлением различных способов, к-рыми мы понимаем аспекты окружающего нас мира, научение
рассматривается как переход между феноменографическими категориями.
В целом феноменография предлагает альтернативный путь описания как эффектов, так и
предусловий научения и обучения. Она стремится дать четкое описание того, что (понятие) заменяется
на что (понятие). Выявляя уровни понятий и представлений о фундаментальных сторонах
действительности, она определяет возможное направление изменения, а выявляя повседневные
представления о содержании научения и обучения, к-рые уч-ся привносят с собой в школьную
ситуацию, она повышает вероятность самого изменения.
Сходства и различия между двумя альтернативными подходами
Как указывалось ранее, в рамках обоих подходов научение представляется как переход между
качественно различными формами мышления и, т. о., рассматривается как своеобразное миниатюрное
развитие. При обращении к стандартной школьной ситуации представляется разумным ожидать, что за
к.-л. отдельно взятый отрезок времени разные уч-ся будут достигать различных уровней. Р. о. будет тем
самым описываться с т. зр. качественных различий. Кроме того, что касается обоих способов описания
качественных различий в Р. о., были обнаружены нек-рые соответствия в отличающихся подходах
учеников к задачам обучения, объясняющие качественные различия в рез-тах. Биггс идентифицировал 3
независимых измерения в процессе учения: использование, интернализация и достижение.
Обнаружилось, что эти 3 способа учения высоко коррелировали с Р. о.
Несмотря на очевидные сходства этих направлений исслед., ориентированных на
содержательные стороны научения, между ними существует одно важное различие. Биггс и Коллис
используют в качестве отправного пункта общую структурную модель. Поскольку фактическое
содержание изменяется в различных случаях, реализация категорий, разумеется, будет тж изменяться на
конкретном уровне. Однако считается, что структурные свойства при этом остаются неизменными.
Более того, они формируют определенную иерархию в соответствии с представлением об уровнях.
Феноменографический подход яв-ся радикально ориентированным на содержание, поскольку
главной задачей считается извлечение категорий описания в отношении различного содержания
обучения. Эти разные категории могут образовывать, а могут и не образовывать иерархии в каждом
конкретном случае (содержания).
В модели SOLO описание Р. о. приобретает форму приложения общей модели к новым
содержательным областям, тогда как в феноменографии каждый изучаемый феномен, концепт или
закон требует выявления качественно различных способов, к-рыми этот конкретный феномен, концепт
или закон осмысляется, воспринимается или «проживается».
См. также Эпистемология, Приемы заучивания, Структурная теория научения
Ф. Мартон
Реклама (advertising)
Р. это инструмент коммуникации, служащий для информирования аудитории (обычно массовой)
об уже доступных либо обещаемых в ближайшем будущем услугах и особенно товарах путем
представления товара или услуги наиболее эффективным образом, соблюдая при этом принципы
точности, полноты информ. и хорошего вкуса.
Эффективность Р. во многом зависит от оперативного изучения потребителей. Своевременная
информ. о характеристиках потребителя, желаниях, покупательских привычках, стиле жизни дает
рекламщику возможность правильно составить рекламный материал и точно определить целевую
аудиторию, чтобы достичь его максимальной восприимчивости и действенности. Эта информ., кроме
того, позволяет квалифицированно выбирать подходящий канал коммуникации, отслеживать степень
удовлетворенности потребителя после покупки и инициировать дальнейшие модификации товара или
выпуск новой продукции.
История
Первое рекламное объявление, в к-ром сообщалось о сбежавшем рабе, дошло до нас на куске
папируса из Фив (3000 г. до н. э.). С тех пор Р. и ее функции прошли неск. стадий развития. Фабричные
и торговые марки (выполняющие, по существу, защитную функцию) появились в средние вв., а газетная
Р. формально началась в XVII в. в Англии.
Отрезок времени с 1875 по 1905 гг. был назван «эрой дикого предпринимательства» в рекламном
|