только научную важность, но и социально-политические последствия. Нек-рые активисты
гомосексуального движения и противники гомосексуализма считают, что каждого, кто участвовал в
гомосексуальных действиях, следует считать гомосексуалом. Бисексуалов часто рассматривают как
лиц, занявших нейтральную позицию и по разным причинам предпочитающих, чтобы их не считали
гомосексуалами. Группы по обе стороны баррикад считают статистические данные важным
политическим оружием, не желая учитывать промежуточные оттенки. Эти проценты имеют
эпидемиологический и политический подтекст. Они оказывают влияние на то, какие законы будут
приняты, как широко будут развернуты научные исслед. в области терапии синдрома приобретенного
иммунодефицита (СПИДа) и будут ли лица, открыто признающие себя геями, допускаться в политику и
на военную службу.
Субкультуры
Термин «гомосексуал» относится к личному поведению, тогда как термин «гей» относится к
публичному поведению и указывает на связь с субкультурой. Мн. гомосексуально ориентированные
индивидуумы открыто заявляют о своих сексуальных предпочтениях и м. б. идентифицированы но
своей деятельности и манерам поведения. Это проявляется в феминизированном стиле поведения у
мужчин и маскулинизированном у женщин. Такой стиль м. б. естественным проявлением
собственной личности пли частью весьма формализованных кодов, к-рыми обозначается групп.
идентичность. Мн. соц. сигналы, используемые для того, чтобы подать знак о сексуальных интересах,
одинаковы как для гомосексуалов, так и для гетеросексуалов. Для поведения гомосексуалов в преим.
гетеросексуальной обстановке определенные коды оказываются полезными: тонкие изменения тона
голоса, поза и манеры, ключевые слова, контакт взглядом и постоянное посещение известных мест для
завязывания знакомств баров для геев, бань или парковых зон.
Бисексуальное (амбисексуальное) поведение в 1990 гг. тж обсуждалось более открыто, чем в
прошлом. И здесь нет подтверждений тому, что его распространенность была большей, чем в к.-л. иной
прошедший период времени. Амбисексуалы более открыто общаются с гомосексуалами, чем
гетеросексуалы, но считают себя, да и яв-ся, самостоятельной категорией людей. Так же, как это делали
до них лесбиянки, они требуют признания себя отдельной от гомосексуалов общностью, со
специфическими групп. потребностями и интересами.
Женщин, предпочитающих иметь эротические и любовные отношения исключительно или
эпизодически с лицами одного с ними пола, в викторианскую эпоху наз. «романтическими
друзьями». В западной культуре они были меньшинством еще более скрытым, чем мужчины;
общественность узнала об их существовании лишь после Второй мировой войны. Вплоть до 1960-х гг.
их смешивали в одну группу с мужчинами, называя «гомосексуалами женского пола» или «геями
женского пола». Позже, исходя из политических соображений, они согласились, чтобы их наз.
лесбиянками, поскольку это давало им идентичность как группе.
Хотя у гомосексуалов мужского и женского пола имеется много общих потребностей, у
лесбиянок есть и особые потребности. В частности, их крайне возмущают стереотипные представления
о них, бытующие в об-ве. Как и представители любой др. ориентации, они м. б. женственными или
вести себя в стиле «мачо», быть консерваторами или либералами, верующими или атеистами,
заинтересованными или незаинтересованными в получении оргазма, склонными к промискуитету или
моногамности, замкнутыми или общительными, привлекательными или малоинтересными. Их
мотивации или причины идентификации с лесбийской общиной часто шире, чем у гомосексуалов
мужского пола. Нек-рые женщины вовлекаются в половые контакты с лицами одного с ними пола по
политическим соображениям, что у мужчин наблюдается чрезвычайно редко или вовсе не наблюдается.
В любой культуре одежда яв-ся символом принадлежности к мужскому или женскому полу и
выражает причастность к какой-то группе или отделенность от нее. Одежда средство обеспечения
очевидности разделения полов и точной идентификации пола. Она объективно отражает ряд психич. и
соц. аспектов, и мн. люди отрицательно реагируют на нарушение связанных с одеждой норм и,
следовательно, предпочитаемой об-вом групп. идентичности.
Корни сексуального поведения
Взаимодействующие факторы, обусловливающие поведение любого типа, не всегда ясны.
Почему одним людям легко следовать соц. стандартам и доктринам, а др. трудно? Никто точно не знает,
почему большинство людей яв-ся гетеросексуалами, а меньшинство гомосексуалами. Большинство
данных, однако, указывает на генетическую предрасположенность, взаимодействующую с соц.
обучением. Генетика задает наклонность, предрасположенность, с к-рой индивидуум входит в об-во.
Последнее, в свою очередь, влияет на половую ориентацию и сексуальное поведение индивидуума. Не
|