Службы ориентированы на обслуживание средним медперсоналом, лечебную физкультуру,
эмоциональную поддержку, решение соц. проблем, связанных с финансами, проживанием и семейными
отношениями.
Обслуживание в связи с соц., эмоциональными проблемами и проблемами развития
обычно требует широкого спектра учреждений. Эти службы предоставляют полную долговременную
поддержку в повседневной жизни в большей степени, чем обычные врачебные или стационарные
службы, ориентированные на лечение острых соматических состояний.
Транспортировка должна быть в распоряжении служб «скорой помощи» для обездвиженных
пациентов или для малообеспеченных больных, не имеющих возможности воспользоваться услугами
системы без предоставления им транспорта.
Финансовая компенсация инвалидности тж необходима. Общая результативность мед.
обслуживания зависит не только от технической оснащенности служб здравоохранения. Процесс
выздоровления больных может потребовать финансовой поддержки, необходимой для возобновления
их прежнего стиля жизни.
См. также Первичная профилактика психопатологии, Право на получение лечения
Р. Т. Джубилато
Службы «горячих линий» (hot line services)
С. г. л. дают определенным группам населения возможность беспрепятственно и анонимно
связаться с психол. консультационной службой, где в роли консультанта обычно выступает специально
обученный волонтер или парапрофессионал. Изначально телефонные консультационные службы
создавались для оказания помощи в экстренных ситуациях. Впоследствии их функции расширились и в
настоящее время включают услуги по предоставлению информ., в т. ч. о возможных источниках
получения помощи. Кроме того, в С. г. л. общественных центров психич. здоровья и консультационных
центров колледжей сочувственно выслушивают тех, кто обращается по поводу любых, даже
незначительных, проблем.
С. г. л. используют совр. технологии для решения проблем, вызванных издержками
технократической культуры, в частности обезличенностъю общения и затрудненностью личных
контактов. Использование телефона придает процессу консультирования нек-рые уникальные свойства,
позволяет обеспечить анонимность консультанта и обратившегося за помощью, а тж возможность в
случае необходимости направить по данному адресу соотв. специалистов.
Исторически С. г. л. делали акцент на более эффективном использовании профессионалов в роли
консультантов и супервизоров, вместе с тем пользуясь услугами парапрофессионалов, имевших
сходный опыт в прошлом. Кроме того, по функциям С. г. л. последовательно приближается к активной
модели здравоохранения: их главной задачей в настоящее время яв-ся профилактика, напр., суицидов, в
т. ч. посредством повышения соц. компетентности лиц из групп риска и развития у них навыков
совладания со стрессом.
См. также Консультирование, Профилактика суицида, Ограниченная по времени психотерапия
К. Шапиро
Слуховая различительная способность (auditory discrimination)
Звуковые волны имеют длительность и м. б. описаны с помощью трех физ. характеристик:
частоты, интенсивности и фазы. Слуховая система с ее анатомич. и нейрофизиологическими функциями
не только способна обнаруживать акустические раздражители, но и анализировать их надпороговые
различия по этим характеристикам в качестве основания для дифференциации раздражителей.
В границах типичного диапазона нормального слуха примерно от 20 до 20 000 Гц звуки
разной частоты слышны в полной тишине неодинаково. Частоты в области от 1000 до 2000 Гц слышны
при меньшей интенсивности сигнала; при выходе за границы этой области происходит незначительное
повышение порогового уровня звукового давления в случае продвижения к верхней границе
слышимого диапазона, но заметно его повышение для частот, приближающихся к нижней границе этого
диапазона.
При частоте чистого тона ниже 1000 Гц челов. ухо различает абсолютные изменения до 3 Гц; при
частоте чистого тона выше 1000 Гц испытуемый может точно сообщить об абсолютных изменениях,
составляющих 0,20,3% от частоты тестового стимула. Наименьшее абсолютное изменение частоты, к-
|