таких детей тех, кто обладал достаточными невербальными умениями, чтобы извлечь пользу из
специального обслуживания. Тест использовался самостоятельно и как часть Шкалы действия Артура
(Arthur's Point Scale of Performance Tests), невербального IQ-теста, впервые опубликованного в 1915 г. и
пересмотренного в 1947 г.
См. также Систематическая ошибка тестов, обусловленная
культурными факторами, Меры
интеллекта, Бланковые (типа «карандаш-бумага») тесты интеллекта
М. Эллин
Тест «Составь картину-историю» (make-a-picture-story test)
Т. С. к.-и. (MAPS)
рисуночная тематическая проективная методика, разработанная Эдвином
Шнейдманом. Этот тест называют «кузеном» Тематического теста апперцепции (ТАТ). Он состоит из
черно-белых фоновых картинок, на к-рых изображены: гостиная, спальня, улица, мост и т. п. В
комплект также входят 67 отдельных контурных фигурок людей и животных. Задача заключается в том,
чтобы выбрать одну или несколько фигурок, разместить их на фоновой картинке и затем рассказать
историю о получившейся ситуации.
См. также Клиническая оценка, Оценка личности
Э. Шнейдман
Тест академических способностей (scholastic aptitude test)
Т. а. с. (SAT)
представляет собой трехчасовой по продолжительности тест в формате
множественного выбора, измеряющий вербальные и мат. способности, важные для успешного обучения
в колледже. Все действующие формы SAT, предназначенные для использования в к.-л. заранее
назначаемый период времени, сохраняются в секрете; проведение теста тщательно контролируется и
осуществляется только в специализированных центрах. В настоящее время более 1 млн
старшеклассников ежегодно проходят SAT. Типичная форма SAT состоит из 85 вербальных заданий
(противоположности, аналогии, завершение предложений, понимание прочитанного), разделенных на
две 30-минутные части, и 60 мат. заданий (мат. задачи, сравнение по величине), также разделенных на
две 30-минутные части. В дополнение используется 30-минутный Тест стандартного письменного
английского (Test of Standard Written English)
и 30-минутная часть, предназначенная для проверки
новых заданий для использования в будущих вариантах SAT.
Тестируемым сообщаются отдельные показатели по вербальному и мат. разделам, варьирующие
от 200 до 800 баллов. При выведении показателей в качестве норм используются процентильные ранги
для уч-ся старших классов обычных школ и студентов колледжей.
Эволюция теста тщательно документирована; для его совершенствования используются строгие
и точные процедуры. Показатели SAT, как правило, используются в сочетании со средним школьным
баллом для прогнозирования успешности обучения в колледже.
См. также Тестирование способностей, Прогноз академической успеваемости студентов
Г. Робертсон
Тест аналогий Миллера (Miller analogies test)
Этот тест состоит из 100 заданий на вербальные аналогии, отобранных из широкой сферы
академических знаний. Он считается серьезным тестом, обладающим достаточно высокой
прогнозирующей силой в том, что касается академической успешности потенциальных аспирантов,
специализирующихся в самых разных областях. Он измеряет вербальные и мыслительные способности
и обладает техническими характеристиками, позволяющими осуществлять дифференциацию даже
среди весьма способных студентов, различающихся своим потенциалом. Этот тест был предметом
значительного числа исслед., к-рые подтвердили его заявленные достоинства. Т. а. М. тщательно
разработан, и доступ к нему строго контролируется. Он отличается высоким уровнем трудности и
хорошо продуманным методическим руководством для пользователей по интерпретации тестовых
показателей.
См. также Меры интеллекта
У. Эшер
|