Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1663 of 1766 
Next page End  

против рефлексологии Бехтерева, доказывая, что изучение психической деятельности необходимо хотя
бы потому, что она отличает людей от более низкоорганизованных животных. Однако, он отвергал
интроспекцию как метод.
Газри Эдвин /
Guthrie, Edwin R. (1886—1959). Газри автор одной из теорий научения. Он
утверждал, что научение — это просто образование SR (стимул—реакция) ассоциации по смежности.
Гален / Galen (около 130—200). Гален систематизировал существовавшие в то время знания по
медицине, анатомии и патологии личности в виде общей теории личности (гуморальной теории).
Галликсен Гарольд /
Gulliksen, Harold О. (р. 1903). Галликсен занимался математической
психологией. Как инспектор по социальным наукам, он входил в состав группы, разрабатывающей
объективные тесты по университетским учебным курсам.
Галль Франц Иосиф / Gall, Franz Josef (1757—1828). Галля считают пионером в составлении
карты головного мозга или мозговой локализации функций. Однако, исходная предпосылка френологии
была признана несостоятельной, когда обнаружилось, что топография черепа и мозга не согласуются
между собой.
Гальвани Луиджи / Galvani, Luigi (1737—1798). Гальвани исследовал электрические явления в
живых организмах. Его работа стимулировала многие последующие открытия в понимании
электрических явлений в живых организмах.
Гальтон Фрэнсис / Galton, Francis (1822—1911). Гальтон внес плодотворный вклад в целый ряд
областей, включая классификацию отпечатков пальцев, генетику, статистику, антропометрию и
психометрию. Он был первым ученым, четко сформулировавшим вопрос о роли природы и воспитания
в развитии.
Гамильтон Уильям /
Hamilton, Sir William (1788—1836). Выступая против английских
ассоцианистов, Гамильтон считал первым принципом психологии единство и активность человеческого
разума.
Ганье Роберт /
Gagne, Robert M. (р. 1916). Ганье провел серию исследований, посвященных
приобретению и дифференциации моторных и сенсорных навыков. Кроме того, он идентифицировал
иерархии обучения, в частности иерархию обучения математике.
Гарсиа Гуиллермо Давила / Garcia, Guillermo Davila (1902— 1968). Основной интерес Гарсиа
как исследователя и преподавателя лежал в области психопатологии. Он основал первую
латиноамериканскую группу кросс-культурных исследований.
Гарсиа Джон / Garcia, John (1917—1986). Гарсиа известен своими исследованиями механизмов
избирательного и адаптивного научения, а также работами по модификации хищнического поведения
путем выработки условнорефлекторных реакций отвращения на вкусовые раздражители.
Гартли Дэвид / Hartley, David (1705—1757). Гартли считают основоположником английского
ассоцианизма. Он был одним из самых первых физиологических психологов, пытавшимся связать
ассоциации представлений с вибрациями мозгового вещества.
Гегель Георг Вильгельм Фридрих / Hegel, George Fridrich (1770— 1831). Гегель считал
первоосновой всего разум (reason), а не опыт. Современные понятия самосознания, самоактуализации,
роста сознания и обращения к себе — все это прямые следствия неогегельянского идеализма.
Гезелл Арнольд / Gesell, Arnold L. (1880—1961). Гезелл оказал сильное влияние на практику
воспитания маленьких детей в 1940—1950-х гг. Он придерживался строго конституционального или
физиологического подхода, в котором факторы культуры и научения играли незначительную роль.
Гельмгольц, Герман фон / Helmholtz, Hermann von (1821—1894). Гельмгольц дал
математическое обоснование закона сохранения энергии. Он повлиял на экспериментальный подход к
психологическим проблемам, особенно в области изучения восприятия и ощущения.
Гербарт Иоганн Фридрих / Herbart, Johann Friedrich (1776— 1841). Гербарт считал, что
разумная душа (mind) представляет собой соединение более мелких элементов. Он ввел в психологию
идею количественного анализа души и оказал влияние на Вундта и Фрейда через свою книгу
«Психология, по-новому обоснованная на метафизике, опыте и математике», содержащей понятие сил
противодействия (между представлениями).
Геринг Эвальд /
Hering, Ewald (1834—1918). Геринг отстаивал теорию нативизма, согласно
которой сетчатка глаза изначально наделена способностью пространственного видения, и поэтому мы
можем судить о пространстве и глубине, не обращаясь к опыту.
Г¸те Иоганн Вольфганг / Goethe, Johann Wolfgangn von (1749— 1832). Г¸те создал теорию
цветового зрения и оказал немаловажное воздействие на взгляды Зигмунда Фрейда. Г¸те сомневался в
возможностях экспериментирования, но безоговорочно доверял интуитивному наблюдению.
Hosted by uCoz