Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1671 of 1766 
Next page End  

предрасположение перемещаться в направлении цели, и в) эмоциональное ядро.
Мак-Кичи Уилберт / McKeachie, Wilbert J. (Р. 1921). Большая часть исследований Мак-Кичи
посвящена взаимодействиям между способами обращения с людьми и атрибуцией, в частности,
изучению переменных процесса обучения, которые взаимодействуют с мотивацией учащихся, таких как
тестовая тревожность.
Мак-Клелланд Дэвид / McClelland, David С. (Р. 1917). Мак-Клелланд разработал метод
измерения человеческих потребностей посредством анализа содержания придуманных историй.
Мальбранш Николя де / Malebranche, Nicolas de (1638—1715). Мальбранш отказался от
интеракционизма Декарта в пользу окказионализма. Согласно окказионалистской доктрине, одно
событие не является причиной другого, но только поводом для Бога — причины всех вещей —
заставить произойти это другое событие.
Маркс Карл Генрих / Marx, Karl Heinrich (1818-1883). Исходным пунктом научного
социализма Маркса является учение о классовой борьбе. Оно служит ключом к двум из его самых
известных учений: материалистическому пониманию истории и теории прибавочной стоимости.
Маслоу Абрахам / Maslow, Abraham H. (1908—1970). Маслоу считал, что предложенный им
подход к психологии попадает в широкую область гуманистической психологии, которую он
характеризовал как «Третью силу» в американской психологии, представленной в то время двумя
другими силами — бихевиоризмом и психоанализом.
Маурер О. Хобарт / Mowrer, О. Hobart (1907-1982). Самым известным и, вероятно, наиболее
значимым практическим вкладом Маурера явился разработанный им метод лечения ночного энуреза,
называемый методом «звонка и прокладки» (bell-and-pad method). Его более существенный вклад в
научную психологию связан с такими областями, как научение, язык, и интерперсональная психология.
Мах Эрнст
/ Mach, Ernst (1838—1916). Маха зачислили в разряд позитивистов, так как он
считал, что ощущения составляют данные любой науки. С его точки зрения, всякая наука является
наблюдательной, а первичные данные наблюдения — это не что иное, как ощущения.
Мейер Адольф / Meyer, Adolf (1866—1950). Мейер приобрел известность благодаря своей
теории психобиологии, подчеркивавшей важность биографического изучения для понимания всех
аспектов личности конкретного человека.
Мерло-Понти Морис / Merleau-Ponty, Maurice (1908—1961). В центре интересов Мерло-Понти
было понимание отношений между сознанием и природой. Под природой он подразумевал внешние
события в их причинных связях. Сознание же, с его точки зрения, не подвластно действию
причинности.
М¸рфи Гарднер / Murphy, Gardner (1895—1979). Биосоциальный подход М¸рфи к психологии
был признан как одно из самых жизненных и влиятельных движений в этой области.
Месмер Франц Антон / Mesmer, Franz Anton (1734—1815). Месмера принято считать
основоположником современного гипноза. Он попытался, опираясь на фундамент ньютоновских
понятий, найти общую основу для понимания человеческого нездоровья и выздоровления.
Мид Джордж / Mead, George H. (1863-1931). Для Мида Я выступало скорее объектом
осознания, чем системой процессов. У новорожденного нет Я так как человек не имеет прямого доступа
к собственному опыту.
Мил Пол / Meehl, Paul E. (р. 1920). Монография Мила «Клинический прогноз против
статистического» (Clinical versus statistical prediction)
вызвала широкий интерес (и несогласие); ее
обычно относят к категории классических работ второго ряда.
Милгрэм Стэнли / Milgram, Stanley (1933—1984). Наиболее известные исследования Милгрэма
посвящены динамике подчинения людей власти, в ходе которых он обнаружил неожиданно высокий
процент подчинения. Эти его работы стали образцом исследований в социальных науках.
Миллер Джордж / Miller, George А. (р. 1920). Миллер первым продемонстрировал научение
методом проб и ошибок, мотивированное электрической стимуляцией головного мозга.
Милль Джон Стюарт / Mill, John Stuart (1806-1873). Милль полагал, что соединение
психических событий приводит к появлению совершенно новых интеллектуальных продуктов, ничем
не напоминающих исходные элементы опыта, — представление, получившее название «ментальная
химия».
Мисуми Юджи / Misumi, Jyuji (p. 1924). Мисуми известен своими исследованиями, целью
которых является классификация поведения руководителей в системе двух функциональных измерений
(dimensions): ориентации на решение проблем или достижение целей (Р) и ориентации на поддержку
группы (М).
Hosted by uCoz