Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1672 of 1766 
Next page End  

Мисяк Хенрик / Misiak, Henryk (1911—1992). Экспериментальные исследования Мисяка
посвящены восприятию прерывистого света, в особенности изучению разнообразных характеристик и
эффектов применения источников проблескового света, включая критическую частоту мельканий
(КЧМ).
Монтессори Мария / Montessori, Maria (1870—1952). Монтессори использовала свою научную
подготовку для выработки универсальных принципов новой педагогики и создания для нее
специальных методов и учебных материалов.
Морган Конви Ллойд / Morgan, Conway Lloyd (1852-1936). Морган приобрел известность
благодаря правилу Ллойда Моргана, представляющему собой приложение закона экономии к
объяснению поведения животных.
Морено Джекоб / Moreno, Jacob L. (1892—1974). Морено разработал технику психодрамы
метод психотерапии, опирающийся на драматическое разыгрывание ролей.
Морита Шома / Morita, Shoma (1874—1938). Морита создал новую форму психотерапии,
обычно называемую Морита-терапия, объединившую в себе психотерапию с дзэн-буддизмом. Для
достижения инсайта пациент должен достичь согласия с миром.
Мэй Ролло
/
Мау, Rollo (p. 1909). Мэй известен как один из лидеров гуманистической
психологии, пропагандирующий и разъясняющий такие экзистенциальные принципы, как «встреча»,
«выбор», «аутентичность», «ответственность», «трансцендентность», а также другие экзистенциальные
гипотезы.
Мюллер Иоганнес / Muller, Johannes (1801—1858). Мюллер наиболее известен своим учением
о «специфических нервных энергиях» (specific energies of nerves), которое гласит, что, независимо от
характера раздражения, каждый чувствительный нерв будет вызывать только один вид ощущения.
Мюнстерберг Гуго / Munsterberg, Hugo (1863—1916). Мюнстерберг занимался разоблачением
мошеннических трюков популярных мистиков и оккультистов, а главное — приложением психологии к
решению задач повседневной жизни.
Мюррей Генри / Murray, Henry A. (1893—1988). Мюррей разработал собственную таксономию
потребностей и давлений для описания направлений жизни и деятельности людей. Таким образом, он
развил систематический и динамический подход к изучению личности.
Мясищев Владимир Николаевич / Myasishchev, Vladimir N. (1893—1973). Мясищев полагал,
что условными рефлексами невозможно адекватно объяснить моторное поведение человека.
Найссер Ульрих / Neisser, Ulric (p. 1928). Найссер приобрел широкую известность благодаря
трем своим книгам: «Когнитивная психология» (Cognitive psychology)
способствовала развитию этой
области, «Познание и реальность» (Cognition and reality) стала попыткой дать ей новую ориентацию, а
«Память как объект наблюдения: Запоминание в естественных контекстах» (Memory observed:
Remembering in natural contexts)
содействовала внедрению экологического подхода в исследования
памяти.
Неттер Петра
/ Netter, Petra (p. 1937). Неттер положила начало исследовательской
деятельности в области сенсорной внушаемости в отношении переносимости боли и плацебо-реакций.
Ницше Фридрих Вильгельм / Nietzsche, Friedrich Wilhelm (1844—1900). Ницше был убежден,
что психология должна рассматривать волю к власти как главный человеческий мотив.
Нойзет Георгис / Noizet, Georges (p. 1925). Главная работа Нойзета посвящена стратегиям
понимания фрагментов активной речи и оценочным суждениям.
Норман Дональд / Norman, Donald A. (p. 1935). Исходная предпосылка исследований Нормана
заключается в том, что без посторонней помощи разум ограничен в своих возможностях, тогда как
познание (cognition), будучи распределенным между людьми и между объектами, становится
всемогущим.
Нуньес Рафаэль
/ Nucez, Rafael (p. 1921). Нуньес наиболее известен своими исследованиями
личностных характеристик мексиканцев. Он искал пути понимания психологических проблем низших
социальных слоев в Латинской Америке.
Ньюком Теодор / Newcomb, Theodore (1903—1984). Ньюком входил в число первых
психологов, солидаризировавшихся с социальной психологией. Он показал, что индивидуальные
характеристики человека и его членство в различных группах взаимодействуют, оказывая влияние на
изменение аттитюдов после окончания колледжа.
Нюттен Жозеф / Nuttin, Joseph R. (1909-1988). Нюттен был одним из первых психологов,
сформулировавшим интегрированную когнитивную теорию избирательного научения человека. Он
также известен своей теорией человеческой мотивации как поведенческих отношений, «потребных» для
Hosted by uCoz