Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1675 of 1766 
Next page End  

учреждениях, и проблемы, связанные с ролью школьных психологов.
Разран Грегори / Razran, Gregory (1901—1973). Разран вел широкие исследования в области
классического обусловливания, пытаясь связать различные типы научения с уровнями эволюционного
развития.
Райк Теодор / Reik, Theodor (1888-1969). Являясь приверженцем многих психоаналитических
концепций, Райк, тем не менее, расходился с Фрейдом во взглядах на некоторые вопросы любви и
сексуальных отношений. Он считал, что истинная романтическая любовь имеет мало общего с сексом
— чувство любви переживается гораздо сильнее в отсутствие любимого человека.
Райн Джозеф Бэнкс /
Rhine, Joseph Banks (1895-1980). Райн, которого считают отцом
экспериментальной парапсихологии, более 50 лет занимался активной исследовательской работой,
чтобы вывести психические исследования из тайных комнат для спиритических сеансов медиумов и
переместить их в открытые лаборатории ученых.
Райна Махарадж / Raina, Maharaj K. (р. 1943). Райна участвовал в исследованиях, проводимых
в Индии в рамках Национальной программы поиска талантов. Он проводил лонгитюдные исследования
одаренных и роли творчества в поисках таланта.
Райх Вильгельм / Reich, Wilhelm (1897—1957). Райх рассматривал эмоции как проявление
биологической энергии (оргона), существование которой, как он считал, можно доказать строго
научными методами.
Рамон-и-Кахаль Сантьяго /
Ramon-y-Cajal, Santiago (1852— 1934). Кахаля называют отцом
современной физиологической психологии. Разработанные им гистологические методы для выявления
различных элементов нервной ткани остаются и поныне основными для физиологической психологии.
Ранк Отто /
Rank, Otto (1884—1939). Ранк пытался создать альтернативный научный подход,
основанный на понимании человека как сознательного толкователя смысла и инициатора действия. Его
ранняя концепция травмы рождения была почти полностью вытеснена более сложными
представлениями. Ранк также отказался, в отличие от Фрейда и большинства приверженцев
академической психологии, от механистического объяснения человеческого поведения или опыта в
рамках причинно-следственной парадигмы.
Рао К. Рамакришна /
Rao, K. Ramakrishna (p. 1932). Вклад Рао в психологию, как
теоретическую, так и экспериментальную, связан главным образом с изучением таких аспектов
психической деятельности, как ?-феномен, которым традиционная психология практически не уделяет
внимания.
Рассел Роджер /
Russell, Roger W. (p. 1914). Рассел одним из первых начал поиски
нейрохимических механизмов, лежащих в основе нормального и патологического поведения.
Ратх Радханат /
Rath, Radhanath (p. 1920). После ранней специализации в области
психофизики Ратх обратился к социальной психологии. Несмотря на непосредственное участие в
реформировании системы начального образования и создании школьных учебников, он провел
значительное исследование в области дошкольного воспитания.
Ревуски Сэм /
Revusky, Sam (p. 1933). Ревуски способствовал развитию такого подхода к
научению, в котором центральное значение придается врожденной ассоциативной
предрасположенности.
Резерфорд Уильям /
Rutherford, William (1839-1899). Резерфорд известен в психологии
главным образом своей «телефонной теорией» слуха, предложенной им в 1886 году.
Резник Роберт / Resnick, Robert J. (p. 1940). Клинические и исследовательские интересы
Резника сосредоточены на расстройствах дефицита внимания. Он выступал в качестве истца в деле
Virginia Blues, которое стало поворотным моментом в судебной практике, узаконив независимую
психологическую практику.
Рейковский Януш /
Reykowski, Janusz (p. 1929). Рейковский приобрел известность благодаря
развиваемой им теории внутренней мотивации, применимой к просоциальному поведению.
Рейми Виктор / Raimy, Victor (1913—1987). Рейми высказал предположение, что изменения в
Я-концепции можно было бы использовать для картирования хода психотерапии, равно как и обычной
личностной динамики. В его теории Я-концепция рассматривается как путеводитель или карта, к
которым люди обращаются, когда им предстоит сделать выбор.
Реклин Морис /
Reuchlin, Maurice (p. 1920). Реклин доказывал необходимость учитывать в
исследованиях наряду с статистическими данными их содержание и контекст, в котором проводилось
конкретное исследование.
Рибес-Иньеста Эмилио /
Ribes-Icesta, Emilio (p. 1944). Являясь одним из основателей
Hosted by uCoz