экспериментальной психологии в Мексике, Рибес-Иньеста внес существенный вклад в создание первых
профессиональных и аспирантских исследовательских программ по модификации поведения и анализу
поведения.
Рибо Теодюль /
Ribot, Theodule (1839-1916). Рибо, вместе с Альфредом Бинэ и Пьером Жане,
является основателем современной французской психологии. Он придавал особое значение
мотивационным силам в развитии личности, разрабатывая концепцию, которую сегодня мы могли бы
назвать динамической психологией.
Риверс Уильям Хальс / Rivers, William Halse (1864-1922). Риверс заинтересовался неврологией
и медицинской психологией во время Первой мировой войны. Вместе с Э. Смитом и Т. Пиром, он был
первым среди специалистов, признавших военный невроз («окопный шок») в качестве отдельной
клинической категории.
Рид Томас
/
Reid, Thomas (17101796). Рид полагал, но что каждый «индивидуальный ум»
владеет большим количеством знаний, чем использует на данный момент. Он также предложил свой
вариант психологии способностей.
Рихтер Курт Пол /
Richter, Curt Paul (1894-1988). Исследования Рихтера включали такие
области, как спонтанное поведение крыс, биологические часы, кожно-гальваническая реакция и ритмы,
а также пищевое поведение и свободный выбор рациона крысами.
Роджерс Карл Рэнсом /
Rogers, Carl Ransom (1902-1987). Роджерс создал
психотерапевтическую систему, в которой терапевт выполняет функции фасилитатора.
Розенцвейг Сол /
Rosenzweig, Saul (p. 1907). Розенцвейг наиболее известен своими
исследованиями и теориями фрустрации и агрессии. Он также изучал переносимость фрустрации и
отметил, что избалованный ребенок плохо подготовлен к тому, чтобы справляться с фрустрацией.
Ройс Джозеф /
Royce, Joseph R. (1921-1989). Главные экспериментальные исследования Ройса
были посвящены определению генных коррелятов факторов эмоции.
Ройс Джозия /
Royce, Josiah (18551916). Ройс учил, что истина может быть доказана, что
абсолютный разум существует, и что люди способны постичь истину.
Рокич Мендель/Мильтон /
Rokeach, Mendel/Milton (1918 1988). В течение всей своей
профессиональной карьеры Рокич занимался изучением того, что люди считают важным в жизни,
почему они так считают, и какую роль играет догматизм.
Романес Джордж Джон /
Romanes, George John (18481894). Романее изучал поведение,
выбрав для этой цели метод описания эпизодов («метод случаев»), которые он отбирал из научной и
популярной литературы. Он критиковал тенденцию приписывать человеческие характеристики,
наподобие интуиции, животным.
Роршах Герман /
Rorschach, Hermann (18841922). Роршах распространил методику
чернильных пятен на область оценки целостной личности.
Рот Никола / Rot, Nikola (p. 1910). Три области находятся в центре эмпирических исследований
Рота: психологические характеристики суждений, установок и проблем, связанных с организацией
человеком своей жизни и деятельности (self-management).
Роттер Джулиан /
Rotter, Julian В. (р. 1916). Главным научным вкладом Роттера стала
разработка теории социального научения, в которой он попытался интегрировать две мощных традиции
в психологии стимульно-реактивные теории (или теории подкрепления) и когнитивные теории (или
теории поля).
Рубин Эдгар /
Rubin, Edgar (18861951). Рубин наиболее известен своим диссертационным
исследованием, посвященным изучению условий выделения фигуры из фона. При некоторых условиях
фигура и фон могут меняться местами.
Рубинштейн Сергей Леонидович /
Rubinstein, Sergei Leonidovich (18891960). Рубинштейн
сформулировал следующие принципы советской психологии: а) психическое есть функция материи; б)
психика человека продукт исторического развития; в) принцип единства сознания; г) принцип
единства теории и практики.
Саймон Герберт / Simon, Herbert A. (p. 1916). Саймон был пионером в деле создания
информационной психологии и вел активную работу в таких областях, как математическая экономика и
теория организации.
Сакель Манфред /
Sakel, Manfred (19001957). Сакель приобрел известность в связи с
открытием им метода инсулиношоковой терапии шизофрении.
Салливан Артур /
Sullivan, Arthur M. (р. 1932). Салливан исследовал обучение и научение в
ходе реализации коррективных и основных программ первого и второго курса университета.
|