Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1685 of 1766 
Next page End  

консонанса и диссонанса в музыке.
Шуман Фридрих /
Schumann, Friedrich (1863—1940). Шуман изучал разнообразные
зрительные формы и иллюзии, не испытывая необходимости прибегать для объяснения исследуемых
феноменов к понятию качества формы. Он смог объяснить их действием законов внимания, а также
характером движения глаз.
Эббингауз Герман /
Ebbinghaus, Hermann (1850—1909). Эббингауз был первым психологом,
который экспериментально исследовал научение и память. Он изобрел метод заучивания
бессмысленных слогов, вызвавший методологическую революцию в области изучения ассоциаций и
научения.
Эвальд Джулиус Ричард /
Ewald, Julius Richard (1855—1921). Эвальда интересовала работа
центральной нервной системы и, в особенности, физиология рецепторных концевых органов. Он
разработал механическую теорию (pressure-pattern)
слуха, которая оспаривала резонаторную теорию
Гельмгольца.
Эванс Ричард /
Evans, Richard I. (p. 1922). Эванс наиболее известен как пионер в области
исследований картины событий в рассказах участников и очевидцев, применения кино и телевидения в
обучении, а также проблемно-ориентированных исследований (изучения предрассудков, молодежной
преступности, здоровья) в социальной психологии.
Эймс Луиза Б. /
Ames, Louise В. (р. 1908). Работы Луизы Эймс по процессам развития стали
настольными книгами как для профессионалов, так и для родителей.
Экклз Джон /
Eccles, John С. (р. 1903). Экклз, интеракционист и персоналист, рассматривает
разум и мозг как отдельные и независимые сущности. Он предложил «гипотезу связи взаимодействия
между мозгом и разумом» для объяснения происходящего между ними интерактивного процесса.
Элкинд Дэвид /
Elkind David (p. 1931). Возможно, Элкинд более всего известен своими
попытками расширить, интегрировать и применить пиажетианские теории к решению образовательных
и социальных проблем детей и молодежи.
Эллиотсон Джон / Elliotson, John (1791—1868). Эллиотсон успешно практиковал месмеризм в
клинике при университетском колледже в Лондоне и ратовал за его профессиональное признание. Он
лечил больных, страдавших самыми разными нервными расстройствами, а также использовал гипноз
для анестезии во время хирургических операций.
Эллис Альберт /
Ellis, Albert (p. 1913). Эллис считал психоанализ догматичным и
неэффективным психотерапевтическим методом. Некоторое время он экспериментировал с другими
методами терапии, а затем разработал свою систему, известную теперь как рационально-эмотивная
поведенческая терапия (РЭПТ).
Эллис Хэвелок /
Ellis, Havelock (1859—1939). Эллис пришел к выводу, что гомосексуальное
поведение является врожденным. Эллис считал мастурбацию приемлемым источником психической
разрядки. Он также возражал против применения Фрейдом терминов взрослой сексуальности к
поведению маленьких детей.
Энджелл Джеймс Роллад /
Angell, James Rolland (1867—1949). Энджелл сформулировал
теоретическое кредо функциональной психологии: а) психология является учением о ментальных
процессах («психических операциях»); б) психологию следует рассматривать как науку о
функциональных «утилитах» сознания; в) психология принимает во внимание отношение между
организмом и средой.
Энджелл Фрэнк / Angell, Frank (1857—1939). Фрэнк Энджелл основал лабораторию в
Стэнфордском университете. Он занимался психофизикой, в частности, изучал слуховые ощущения.
Эндлер Норман / Endler, Norman S. (р. 1931). Предложенная Эндлером интерактивная модель
тревоги постулирует, что тревожность как черта и тревога как состояние представляют собой
многомерные явления, и что взаимодействия, вызывающие состояние тревоги, возникают между
людьми и ситуациями только тогда, когда личные факторы и ситуационный стресс конгруэнтны.
Энтвистл Ноэль / Entwistle, Noel J. (p. 1936). Энтвистл реализовал две 5-летние программы
исследований обучения студентов в вузах. Одна программа заключалась в применении
психометрических тестов для предсказания успешности обучения, а другая фокусировалась в большей
степени на процессах учения.
Эренфельс, Христиан фон / Ehrenfels, Christian von (1859—1932). Эренфельс явился
предшественником гештальтистского движения. Именно Эренфельс и Вертгеймер, по мнению Аша,
повлияли на его решение примененить принципы гештальта в социальной психологии.
Эриксон Эрик / Erikson, Erik H. (1902—1992). Эриксон известен своими трудами по
Hosted by uCoz