Navigation bar
  Print document Start Previous page
 1686 of 1766 
Next page End  

психологии развития. Он придумал термин кризис идентичности и описал жизненный цикл человека в
виде последовательности восьми возрастных стадий.
Эсдейл Джеймс / Esdaile, James (1808—1859). Английский хирург Эсдейл начал практиковать
гипноз в Индии после знакомства с книгой другого английского врача, Эллиотсона. Он применял
гипноз для анестезии. Эсдейл сообщал о сокращении смертности с 50% до 4% при проведении
операций по удалению опухолей мошонки.
Эскалона Сибилла / Escalona, Sibylle K. (р. 1915). Научные интересы Эскалоны
сосредоточивались преимущественно на нормальном развитии в младенчестве и раннем детстве. Она
была в числе тех исследователей, которые первыми предприняли экстенсивное систематическое
изучение нормального поведения маленьких детей в естественных условиях.
Эскироль Жан Этьен /
Esquirol, Jean Itienne (1772-1840). Последователь Филиппа Пинеля,
Эскироль был одним из первых, кто применил статистические методы в клинических исследованиях
психически больных.
Эстес Уильям / Estes, William K. (р. 1919). Эстес выдвинул статистическую теорию,
опирающуюся на теорию научения Газри. Он развил статистическую теорию научения,
предсказываемого на основе принципа смежности.
Юм Дэвид / Hume, David (1711—1776). Юм в «Исследовании о человеческом познании» писал:
«Разум — это всего лишь пучок или коллекция различных перцепций, объединенных разного рода
отношениями, и в нем нет совершенной простоты в любой данный момент и нет тождества в различные
моменты, как бы велика не была наша естественная склонность воображать подобную простоту и
подобное тождество».
Юнг Карл / Jung, Carl (1875—1961). Учение Карла Юнга о личности включает три уровня
психе (psyche): а) эго, б) личное бессознательное и в) более глубинное коллективное бессознательное.
Юнг Пол Томас /
Young, Paul Thomas (1892-1978). Пол Юнг известен своими исследованиями
по локализации звука с использованием псевдофона, инвертирующего слуховые входы. Он установил,
что слуховая локализация играет важную роль, особенно когда звучащий объект невозможно увидеть.
Юнг Томас /
Young, Thomas (1773—1829). Благодаря своему интересу к зрению, физик Томас
Юнг стал видной фигурой в психологии. Он описал и измерил астигматизм глаза. Посредством
измерений фокусного расстояния глаза, Юнг показал, что аккомодацию можно объяснить
изменяющейся формой хрусталика.
Ягода Мария / Jahoda, Marie (p. 1907). Профессиональный интерес Ягоды безраздельно
принадлежал двум основным темам: предотвращение разделения социальной психологии на
психологическую и социологическую ветви и сосредоточение в большей степени на исследовании
проблем, чем на разработке методов исследования.
Ясперс Карл /
Jaspers, Karl (1883—1969). Один из виднейших представителей немецкого
экзистенциализма. Бытие в концепции Ясперса имеет троякое членение: 1) предметное бытие, или
«бытие-в-мире»; 2) экзистенция, т. е. необъективируемая человеческая самость; 3) трансценденция как
«объемлющее» — непостижимый предел всякого бытия и мышления.
Ястроу Джозеф /
Jastrow Joseph (1863—1944). Работы Ястроу посвящены оккультизму,
психическому исследованию, мысленной телепатии, спиритуализму и гипнозу. Ястроу отстаивал веру в
существование психических феноменов, по крайней мере некоторых из них.
Алфавитный указатель статей на английском языке
А
Abreaction
Academic ability grouping
Academic achievement tests
Academic aptitude tests
Academic success and grouping
Academic underachievement
Accident proneness and prevention
Achievement need
Acquired drives
Hosted by uCoz