Navigation bar
  Print document Start Previous page
 366 of 1766 
Next page End  

требуется изначальное понимание потребностей работника. Такое понимание является необходимым
для развития философии управления, рассматривающей работников, включ. средний и низший уровни
менеджмента, как участников в достижении корпоративных целей, к-рые надеются и рассчитывают на
возможности карьерного и личностного роста в результате выполнения порученной им работы; оно
необходимо тж для планирования дальнейшего развития орг-ции. В целях формирования у работников
аттитюдов удовлетворенности трудом и материального благополучия, а тж уверенности в честном и
справедливом к ним отношении, необходима информ. об их деятельности, видах работ и выполнении, а
тж о планах и результатах работы компании. Важными мотиваторами для работников являются
возможности выражать свои идеи и участвовать в решениях, связанных с их деятельностью и видами
работ.
Профессионально разработанные, конфиденциальные опросники для измерения аттитюдов,
охватывающие такие важные области, как конфликты и неопределенность в ролях и процедурах,
справедливость отношений, уровень ответственности в работе, характер руководства, возможности для
роста и продвижения, сотрудничество, теплые и товарищеские отношения на работе и мн. др.
релевантные факторы, могут обеспечить столь необходимую информ. и, в то же время, открыть прямой
и надежный канал коммуникации от каждого работника к высшему руководству. Путем открытого
оповещения о полученных результатах и принятия надлежащих мер по исправлению очевидных
ошибочных действий, руководство может показать, что оно прислушивается к своим работникам и
кровно заинтересовано в них как в своих партнерах. Несмотря на то, что полный цикл может во мн.
случаях потребовать неск. лет напряженной работы, результаты, к к-рым приводит ориентированная на
человека философия, могут оказаться в высшей степени оправдывающими затраты.
См. также Аттитюды, Оценка труда работника для установления заработной платы
С. Б. Селлс
Изучение потребителей (consumer research)
Определение
И. п. — это систематическое изучение разнообразных сторон поведения чел., имеющего
отношение к приобретению и использованию дешевых товаров и услуг. Акцент на продукте включает
исслед. эффективности рекламы, характеристик продуктов и методов обеспечения сбыта. Акцент на
потребителе включает исслед. аттитюдов, восприятий и предпочтений, а тж глубокое изучение
разнообразных групп. влияний на процессы принятия решений индивидуальным потребителем. Эта
область тж изучает потребителя как гражданина и как центральную фигуру в решении проблем соц. /
окружающей среды. Разнообразие и масштабы деятельности превращают И. п. в чрезвычайно широкую
междисциплинарную область. Она интегрирует теорет. концепции и исследовательские подходы из соц.
психологии, социологии и экономики. Яркая прикладная ориентация придает ей черты заметного
родового сходства с инженерией, медициной и правом.
С одной стороны, область И. п. столь же стара, как история самого человечества, а с др. — ее
возраст не превышает неск. десятилетий. Ее древняя история восходит к самым истокам зарождения
рекламы, а молодость связана с моментом обретения формальной независимости и самостоятельного
профессионального статуса.
В 1920-х гг. И. п. фокусировалось главным образом на процессе двусторонней коммуникации:
сборе информ. от потребителей с целью разраб. более эффективных рекламных обращений. Неск.
позднее внимание потребительским аттитюдам и мнениям стало уделяться до разраб. продукта.
Неуклонное усиление этого фокуса на потребителе ознаменовалось появлением на свет нового
самостоятельного члена рекламного семейства — психологии потребителя, получившей свой
официальный статус в 1960 г., когда в составе Американской психологической ассоциации было
образовано отделение психологии потребителя.
Наиболее заметным изменением, произошедшим с обретением официальной независимости,
стало то, что взгляд на потребителя в его исключительно покупательской роли сместился в сторону
более глобального взгляда на него. Отчетливой иллюстрацией этой ситуации служит подход к
поведению потребителей с позиции принятия решений. Считается, что покупка является лишь одной из
стадий покупательского процесса; этот подход отводит важную роль анализу предшествующих и
последующих событий.
Смещение фокуса в сторону потребителя сопровождалось заметным усилением внимания к
мыслям, чувствам и планам потребителя. Вопрос о том, чего хочет потребитель, стал важным шагом в
Hosted by uCoz