потребуется более длительный срок, прежде чем станут заметны рез-ты вмешательства.
Контроль
Жертвы кризиса часто плохо контролируют себя и ситуацию, в к-рой оказались. Именно
поэтому, а тж в целях безопасности специалист по К. в. должен взять на себя контроль ситуации и
поведения жертв кризиса. Это следует делать быстро и до тех пор, пока будет сохраняться
необходимость.
Иногда это занимает всего неск. мгновений, а иногда длится долго. В случае, если жертве
кризиса не будет оказана своевременная поддержка, это может привести к тяжелым расстройствам.
Способы овладения ситуацией и поддержания контроля зависят от конкретных обстоятельств и
творческого потенциала специалиста по К. в. Его внешний облик, рассаживание клиентов, необычные
вопросы, изменение интонации, свист или др. резкий звук, работа в паре с др. специалистом, даже
особая манера вести себя все это помогает контролировать ситуацию. Без должного контроля
практически невозможно оказать действенную помощь жертвам, да и сам специалист по К. в. может
оказаться в опасности.
Оценка
Почему жертва оказалась в критической ситуации именно в это время? Какие обстоятельства
способствовали кризису? Какие попытки предпринимала жертва или ее окружение для разрешения
стрессовой ситуации? Специалист по К. в. должен быстро и точно оценить ситуацию, учитывая
личностные особенности пострадавших для того, чтобы разработать эффективные меры преодоления
кризиса. Получаемая информ. должна быть макс. точной и иметь практ. значимость. Следует
концентрироваться лишь на недавних событиях.
План действий
Действия специалиста по К. в. могут помочь жертве, но могут и причинить вред. Следовательно,
план вмешательства должен быть тщательно продуман. Наиболее значительных и устойчивых рез-тов
можно достичь лишь в том случае, когда специалисту по К. в. удается помочь жертвам кризиса самим
проработать свои проблемы. Задача специалиста заключается только в том, чтобы помочь жертве
вернуться к докризисному уровню функционирования. Главное отличие К. в. от психотер. состоит в
том, что К. в. призвано помочь взять проблему под контроль, а не разрешить ее. Эффективное К. в.
значительно повышает вероятность успешного разрешения проблем в будущем.
Предоставление справочной информации и направление к специалистам
Крайне важно при необходимости своевременно направить жертву к соотв. специалистам или в
общественные орг-ции для получения дополнительной помощи, что, к сожалению, делается далеко не
всегда. Известно много случаев, когда по этой причине в целом вполне квалифицированное К. в.
потерпело неудачу. Получение жертвой адекватной дополнительной помощи возможно лишь при
условии тщательного планирования и хорошего знания специалистом всех возможных ресурсов. Собрав
соотв. сведения еще до начала К. в., специалист сможет предоставить жертве исчерпывающую информ.
по данному вопросу.
Последующее наблюдение
Действенность К. в. обеспечивается по-разному, в т. ч. путем диспансерного наблюдения за
бывшей жертвой кризиса. С помощью телефонного звонка удается выявить новые проблемы, напр.
отсутствие транспорта и невозможность добраться до рекомендованного агентства по оказанию помощи
или к.-л. иные трудности, устранив к-рые специалист закрепляет рез-ты своей работы по К. в.
Дж. Л. Гринстоун, Ш. Левитон
Критерий оценки трудовой деятельности (criterion in employment)
К. о. т. д. это мера (или оценка) успешности работы. Без хорошего К. о. т. д. невозможно
правильно поставить цель при приеме на работу, расстановке кадров, обучении, оценке деловых качеств
или планировании повышения сотрудников. В наше время, когда сильно профсоюзное движение, строго
контролируется соблюдение гражданских прав и государство вмешивается в дела работодателей,
отсутствие хорошего К. о. т. д. может приводить к серьезным неблагоприятным последствиям. Ошибку,
сделанную при приеме на работу, невозможно исправить, уволив сотрудника; доходит до того, что
приходится повышать сотрудника в должности, даже если начальник предпочел бы его уволить. Кроме
того, специалисты по трудоустройству и профориентации не могут помочь клиенту найти работу по
определенной профессии или рекомендовать своего клиента потенциальному работодателю, если они
не могут с нек-рой долей вероятности указать, какие именно качества необходимы для успешной
|