специалист в мед. системе извлекает пользу из этой конкретной модели подготовки. Т. о., психологи
несут ответственность за увеличение базы знаний П. п.
От педиатрического психолога требуется ряд личных качеств. Во-первых, он должен понимать
движущие им личные и профессиональные мотивы, поскольку педиатрические психологи часто
работают с людьми, к-рые по сути не имеют проблем с психич. здоровьем, но тем не менее нуждаются в
их услугах. Педиатрический психолог должен обладать высокой толерантностью к фрустрации,
поскольку нередко к ним направляют совершенно не готовых к этому пациентов или родителей, либо
обращаются в случаях, когда пациент намеревается покинуть больницу, а иногда в больнице могут в
недостаточной степени признавать компетентность психолога, вследствие чего другие специалисты
могут не всегда выполнять его рекомендации. Педиатрический психолог должен избегать
профессионального фанатизма, работая в терапевтических бригадах. Работающие в них специалисты,
такие как мед. сестры, соц. работники и физиотерапевты, придерживаются отличных концептуальных
моделей, к-рые следует понимать и уважать. У него также должна быть толерантность к
непредсказуемому графику работы, связанному с внезапно возникающей необходимостью в его
услугах. Психологу часто приходится работать с недружелюбно настроенными пациентами, которые не
понимают необходимости своего направления к нему и работы с ними психолога.
Подготовка яв-ся наиболее острой проблемой в П. п. Обществом педиатрической психологии
периодически проводятся конференции, специально посвященные разработке стандартов подготовки.
Для полноценной деятельности признана необходимость в овладении 4 областями знания: общая
психология, клиническая психология, психология развития и психология здоровья. Подготовка в 1990-х
гг. чаще всего осуществляется через интернатуру или на уровне постдокторской специализации,
несмотря на существование некоторых аспирантских программ со специализацией в П. п. Доступ к
информ. об имеющихся программах,
интернатурах и стипендиях можно получить в Обществе
педиатрической психологии.
См. также Жестокое обращение с ребенком, Детская психология, Страхи детей, Эмоциональное
заражение, Семейные кризисы, Потеря и горе
Дж. Хоффман
Педофилия (pedophilia)
П. психосексуальное расстройство, характеризующееся реальными или воображаемыми
сексуальными действиями с детьми предпубертатного возраста в качестве неоднократно
предпочитаемого или исключительного метода достижения сексуального возбуждения.
Педофилическая сексуальная активность может варьировать по интенсивности, начиная, к примеру, от
поглаживания ребенка по голове. Если педофил мужского пола, он может, прижимая к себе ребенка,
скрыто мастурбировать, манипулировать гениталиями ребенка, побуждать его к манипулированию
собственными гениталиями и, реже, пытаться совершить интроитус. Объектом внимания педофилов
могут быть дети любого возраста, вплоть до подросткового; принуждение силой используется редко.
В сравнении с большинством других парафилий или половых девиаций накоплено больше
исследовательских данных о характеристиках П. Это становится понятным, если учесть, что П.
рассматривается об-вом как возмутительный поступок, может приносить очевидный психол. вред
жертве, часто приводит к аресту педофила и, следовательно, создает группу заключенных, доступную
изучению. Исходя из полученных эмпирических данных известно, что педофилы обычно знают детей, с
к-рыми заигрывают это соседи, члены семьи, друзья, родственники.
Хотя расстройство встречается преимущественно у мужчин, есть сообщения о случаях П. у
женщин. Педофилов вдвое чаще привлекают дети противоположного пола. Возраст педофилов может
варьировать от подросткового и до старческого, за семьдесят; наибольший процент распространенности
приходится на середину и конец четвертого десятилетия жизни. Есть данные о том, что этиологические
факторы при этом расстройстве могут быть различными, в зависимости от возраста преступника.
Данные др. исслед. свидетельствуют о том, что лица, совершающие педофилические акты,
разделяются на несколько категорий. Наиболее крупной категорией являются психол. незрелые
преступники индивидуумы с постоянными трудностями в отношениях со своими сверстниками,
чувствующие себя сексуально комфортно лишь с детьми. В большинстве случаев они имеют дело со
знакомым им ребенком. Ко второй категории относятся лица, импульсивно регрессирующие до
педофилического поведения под действием стресса. Импульсивность поведения обусловливает то, что
преступники этого типа обычно не знакомы с жертвой. Третья категория состоит из мужчин, имевших
|