15. По Гиллиган, на третьем уровне нравственного развития женщина достигает ..... , которое
открывает путь к ..... .
16. Среди попыток описать личность выделяются ..... , связывающие поведение человека с его
физическими ..... , и теории ..... ..... , связывающие эти особенности с типом ..... деятельности.
17. По мнению бихевиористов, личность представляет собой результат ..... между ..... , ..... ..... и
..... индивидуума, с одной стороны, и окружающей средой с другой.
18. По мнению ..... , личность человека в значительной мере определяет его ..... той или иной
ситуации, а также то, откуда исходит ..... за его поступками.
19. Как утверждает теория Фрейда, ..... развитие происходит в соответствии со способом
удовлетворения ..... через ..... зоны, специфические для каждого возраста.
20. Если либидо на данной стадии не удовлетворяется или удовлетворяется ..... , не исключено,
что у человека произойдет ..... на этой стадии, приводящая к развитию определенных ..... ..... .
21. По Адлеру, чувство ..... , развивающееся у ребенка в результате осознания собственных
недостатков, может привести к выработке ..... ..... , позволяющего успешно противостоять жизненным
невзгодам.
22. Согласно гуманистическим теориям, природу человека можно постичь только благодаря .....
опыту, через который она выражается «в данном ..... и в данное ..... ».
23. По Роджерсу, расцвет личности человека будет тем полнее, чем больше будет соответствие
между его ..... «Я» и его чувствами, мыслями и поведением, а это даст человеку возможность
приблизиться к ..... «Я», что составляет суть ..... .
24. Согласно Бюлер и теории ..... , зачастую лишь один раз в жизни, в самом ее конце, человек
способен осознать глубинную ..... своих ..... и оценить, насколько они ..... .
25. Процесс социализации, лежащий в основе ..... между индивидуумами и приобретения
социальных ..... , начинается в первые же мгновения жизни со ..... , ..... и в особенности ..... ребенка.
26. По Эриксону, в своем развитии человек проходит через ..... ..... кризисов, ..... или ..... ,
разрешение которых определяет возможность последующего ..... личности.
27. Приближение к смерти приводит умирающего, миновавшего период кризиса, к фазе ..... и
подготовительной ..... , позволяющей ему подготовиться и встретить смерть как последний этап своей
жизни.
Верно или неверно?
1. Вполне вероятно, что благодаря прогрессу науки человек сможет жить дольше 120 лет.
2. Развитие человека в детстве идет в цефалокаудальном и проксимодистальном направлениях.
3. В период полового созревания развитие чаще всего происходит гармонично и каждая часть
тела за несколько месяцев приобретает вид, характерный для взрослого человека.
4. В старости у очень многих людей нарушаются слух и зрение.
5. У детей до 1 года наблюдали оргазм, наступающий в результате мастурбации.
6. Большинство юношей и девушек вступают в добрачные половые отношения в возрасте от 18
до 24 лет.
7. У большинства людей половая активность прекращается раньше 70 лет, хотя никаких
физиологических причин тому нет.
8. Уровню конкретных операций свойственна ограниченность мышления и его эгоцентрический
характер.
9. Ребенок получает представление о сохранении вещества, когда он начинает понимать, что все
признаки предмета взаимосвязаны.
10. Разница между концепциями Пиаже и Валлона заключается главным образом в том, что если
первая акцентирует внимание преимущественно на развитии поведения, составной частью которого
является познание, то вторая пытается выяснить, каким образом у ребенка совершается переход к
мышлению взрослого человека.
11. Большинство взрослых людей достигает постконвенционального уровня нравственного
развития.
12. Мораль непротивления является нормальным завершением нравственного развития как
мужчин, так и женщин.
13. Типологические классификации пытаются описать личность, связывая физические
особенности человека с присущими ему личностными чертами.
|