Navigation bar
  Print document Start Previous page
 66 of 574 
Next page End  

содержит в себе от рождения. Согласно гештальтистам,
исходная запрограммированность
определенных внутренних структур уже заранее ориентирует ряд перцептивных и когнитивных
процессов, тогда как по мнению конструктивистов наследственно детерминированные
интеллектуальные функции создают возможность для постепенного, шаг за шагом, построения
интеллекта в результате активных воздействий индивидуума на среду. Со своей стороны когнитивная
психология пытается выяснить способы совершенствования мыслительных процессов и переработки
информации.
11. В центре внимания психоаналитического и гуманистического подходов находится развитие
личности. Если для психоаналитиков поведение отдельного человека детерминируется прошлым
опытом, который был вытеснен в подсознание, то для гуманистического направления оно, напротив,
ориентировано на самореализацию в соответствии с потенциальными возможностями каждого из нас.
12. Социально-психологический подход видит в индивидууме лишь общественное существо,
находящееся в постоянном взаимодействии с другими, чем и определяется по большей части его
поведение независимо от индивидуальных особенностей.
13. Каждый из этих различных подходов характеризуется собственным представлением о
человеке, его происхождении и формировании. Это вызывало множество конфликтов между школами,
но сейчас они постепенно затихают. По существу все больше и больше психологов избирают
эклектический подход.
14. В процессе эволюции психологии предлагалось немало определений этой науки. В настоящее
время ее определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и
практическое применение получаемых данных.
Литература
Общие работы
Chatlan J., Gratiot-Alphandery H., Doron R., Cazayus P., 1977. Les grandes psychologies modernes,
Bruxulles, Dessart.
Consier J., 1970. Clef pour la Psychologie, Paris, Seghers.
Ouvrage collectif, 1972. Les 10 grands de la psychologie, Paris, CEPL.
Reuchlin M. (1974). Histoire de la psychologie (9
e
edition), Paris, P. U. F., Que sais-je? n° 732.
Sahakian W. S., 1981. History of Psychology, Itasca Ill, F. E., Peacock Publ.
Цитированная литература
Asch S. E., 1951. "Effects of group pressure upon the modification and distorsion of judgement", in: H.
Guptskow (Ed.), Groups, leadership and men, Pittsburgh, P. A., Carnegie.
Bandura A. (1965). "Influence of Model's reinforcement contingencies on the acquisitions of imitative
responses", Journal of Personality and Social Psychology, 1, p. 589-595.
Bolles R. C., 1974. "Cognition and Motivation: Some historical trends", in: B. Weiner (Ed.), Cognition
views of human motivation, New York, Academic Press.
Bower T. G. R., 1977. Primer of Infant Development, San Francisco, Freeman.
Chauvin R., 1975. L'ethologie, etude biologique du comportement animal, Paris, P. U. F.
Condillac de E. B., 1754. Traite des sensations, Paris.
Fechner G. T., 1860. Elemente der Psychophysik, Leipzig.
Festinger L. A., 1957. A theory of cognitive dissonance, Stanford, California, Standford University
Press.
Freud S., 1976. Psychopathologie de la vie quotidienne, Paris, Payot.
Hume D., 1739. A Treatise of Human Nature, London.
Kosslyn S. M. (1975). "Information representation in visual image", Cognitive Psychology, n° 7, p. 341-
370.
Locke J., 1690. An essay concerning human understanding, Londres.
Maslow A. H., 1962. Toward a Psychology of Being, Princeton, G. J., Van Nostrand.
Milgram S., 1974. Soumission a l'autorite, Paris, Calmann-Levy.
Moscovici S., 1979. Psychologie des minorites actives, Paris, P. U. F.
Hosted by uCoz