Альтруистическое самоубийство
Самоубийство на почве аномии
Аномия
Серотонин
Программа по предупреждению самоубийств
Горячая линия для самоубийц
Полупрофессионал
Кризисное вмешательство
Шкала летальности
Образовательные программы по суициду
Контрольные вопросы
1. Дайте определение суицида и непреднамеренной смерти. Опишите четыре различных типа
людей, совершающих самоубийство.
2. Какой метод исследователи применяют для исследования самоубийства?
3. Как в зависимости от страны, религии, пола, семейного положения и расы варьируется
статистика самоубийств?
4. Какие виды коротких и длительных стрессов связаны с самоубийством?
5. Какие еще современные события или условия могут стимулировать акт самоубийства?
6. Как теоретики психодинамики, социологии, культуры и биологии объясняют суицид и
насколько хорошо подтверждаются их теории?
7. Сравните риски, уровень и причины самоубийств среди детей, подростков и пожилых людей.
8. Как теоретики объясняют увеличение попыток суицида среди подростков и молодых
взрослых?
9. Опишите характер и цели лечения, которое проводится с людьми после того, как они пытались
покончить с собой. Сколько людей пользуются таким лечением?
10. Опишите принципы программ по предотвращению суицида. Какие процедуры применяются
консультантами по этим программам? Насколько эффективны эти программы?
Глава 8. Психологические факторы и физические болезни
Это была среда. Великий день. Совмещенные промежуточные экзамены по истории и физике
начинаются в 11.30, а на 3.30 назначен устный отчет по психологии. Джерри несколько недель
готовился к этому дню и боялся его, называя в кругу друзей «днем D». Предыдущую ночь он не спал до
3.30 утра, занимаясь и стараясь все запомнить. Казалось, он заснул только несколько минут назад,
однако было уже 9.30 утра, и ужасный день разворачивался полным ходом.
Едва проснувшись, Джерри почувствовал резкую боль в желудке. Кроме того, он заметил, что у
него слегка кружится голова, шумит в ушах и даже немного побаливает все тело. При том, какой день
ему предстоял, это его ничуть не удивило. Если один экзамен способен вызвать какие-то искры
беспокойства, то сразу два и устный отчет вполне могут разжечь настоящий костер.
Однако по мере того как он пытался продолжать собираться, Джерри начал подозревать, что
это нечто большее, чем просто «искры беспокойства». Боль в желудке вскоре перешла в спазмы, а
голова кружилась все сильнее. Ему с трудом удалось добраться до ванной и не упасть. Мысли о
завтраке вызывали тошноту. Он понимал, что не сможет проглотить ни кусочка.
Джерри начал волноваться, даже впал в панику. Вряд ли это был лучший способ встретить то,
что ему предстояло. Он попытался отбросить свою болезнь, как наваждение, однако симптомы были
вполне реальными и не исчезали. В конце концов товарищ по комнате убедил его, что ему лучше пойти
к врачу. В 10.30, как раз за час до начала первого экзамена, он вошел в большое кирпичное здание, где
располагалась студенческая поликлиника. Он был смущен и растерян, чувствуя себя разгильдяем, но
что он мог поделать? Пересилив себя и отправившись при таком самочувствии сдавать два экзамена,
он мог добиться только одного: показать себя полным дураком.
Психосоциальные факторы
это психологические или социокультурные факторы, которые
различными способами могут влиять на возникновение и развитие соматических расстройств, то есть
|