Рис. 44
В таком случае они вскоре начинали искать подходящие кубики. Другие дети
сразу решали задачу, правильно осуществляя структурный перенос. Они
отбирали соответствующие по высоте кубики, а также кубик, который
перекрывал расстояние между вертикалями.
Рис. 45
1
В этой и почти во всех последующих попытках я не прибегал к языку и знакам, а строил
мост и ждал реакции ребенка.
112
Если третий из выбранных кубиков оказывался слишком коротким по
сравнению с расстоянием между опорами, то дети либо заменяли его на более
длинный, либо сближали опоры. Некоторые очень немногие сначала
искала именно те кубики, которыми пользовался я, но большинство из них
вовсе не пытались воспроизводить ни исходное расстояние, ни размер кубиков.
(Только один ребенок упорно искал исходные кубики и поместил их на таком
же расстоянии друг от друга.)
2. Затем я клал перед ребенком набор кубиков, в котором не было кубиков,
использовавшихся на первом этапе. Это оказывалось эффективным: дети
начинали
|