Navigation bar
  Print document Start Previous page
 102 of 302 
Next page End  

Рис. 44
В таком случае они вскоре начинали искать подходящие кубики. Другие дети
сразу решали задачу, правильно осуществляя структурный перенос. Они
отбирали соответствующие по высоте кубики, а также кубик, который
перекрывал расстояние между вертикалями.
           
Рис. 45
1
В этой и почти во всех последующих попытках я не прибегал к языку и знакам, а строил
мост и ждал реакции ребенка.
112
Если третий из выбранных кубиков оказывался слишком коротким по
сравнению с расстоянием между опорами, то дети либо заменяли его на более
длинный, либо сближали опоры. Некоторые — очень немногие — сначала
искала именно те кубики, которыми пользовался я, но большинство из них
вовсе не пытались воспроизводить ни исходное расстояние, ни размер кубиков.
(Только один ребенок упорно искал исходные кубики и поместил их на таком
же расстоянии друг от друга.)
2. Затем я клал перед ребенком набор кубиков, в котором не было кубиков,
использовавшихся на первом этапе. Это оказывалось эффективным: дети
начинали
Hosted by uCoz