Иногда дети отвечают: «О, посередине все хорошо, но...»
6б.
Или: «Вот домик из кубиков с прямоугольной верхней частью. Мне
хотелось бы сделать для него красивую крышу. Вот у меня кусочек красно-
коричневого картона. Может быть, его можно использовать. Длина картона та-
кая же, как и у верхней части домика, но, к сожалению, она имеет форму
параллелограмма. Можешь ли ты сделать из нее крышу нужной формы?»
Возможно, лучшим приемом (поскольку здесь помощь меньше) был бы
следующий: «Вот картонный параллелограмм. Что нужно сделать, чтобы
получить из него прямоугольник?»
6в.
Альтернативный прием. После того как я просто поставил задачу найти
площадь параллелограмма и не добился результата, я кладу перед ребенком
совершенно другую фигуру, у которой есть два структурных нарушения, одно
явно неподходящее добавление, другое выемка или пустота (см. рис.
176).
317
Для некоторых детей переход от такого структурно более легкого задания к
явно непохожему случаю с параллелограммом без дополнительной помощи
оказывается трудным или непосильным. Но есть дети, которые, решив эти
задачи, возвращаются к параллелограмму, улыбаются и решают задачу.
Рис. 176
6г. При необходимости я ввел бы задачу из реальной жизни: «Механик,
делающий металлические плиты (прямоугольной формы), пользуется
следующим способом определения количества металла, который ему
понадобится для прямоугольника определенного размера. (Здесь следует
обучение определению площади прямоугольника.) Однажды его просят
сделать плиту следующей формы.
|