Navigation bar
  Print document Start Previous page
 37 of 302 
Next page End  

Продолжаю основание вправо.
Обозначаю новые точки буквами e и f».
Рис. 2
С помощью этого чертежа он приступает затем к обычному доказательству
теоремы, согласно которой площадь параллелограмма равна произведению
основания на высоту, устанавливая равенство некоторых отрезков и углов и
равенство двух треугольников. В каждом случав он приводит ранее выученные
теоремы, постулаты или аксиомы, с помощью которых обосновывает
равенство. Наконец, он заключает, что теперь доказано, что площадь
параллелограмма равна произведению основания на высоту.
«Вы найдете доказательство теоремы, которое я вам показал, в своих
учебниках на с. 62. Выучите урок дома, тщательно повторите его, чтобы твердо
запомнить».
Затем учитель предлагает несколько задач, в которых требуется определить
площади параллелограммов различных размеров, с разными сторонами и
углами. Поскольку этот класс был «хорошим», задачи были решены правильно.
В конце урока учитель задает в качестве домашнего задания еще десять задач
такого же типа.
2. Днем позже я снова оказался в том же классе на следующем уроке.
Урок начался с того, что учитель вызвал ученика и попросил его показать,
как определяется площадь параллелограмма. Ученик блестяще
продемонстрировал это.
41
Было видно, что он выучил урок. Учитель шепнул мне: «И это не самый
лучший из моих учеников. Без сомнения, остальные тоже хорошо выучили
урок». Письменная контрольная работа дала хорошие результаты.
Многие скажут: «Замечательный класс; цель обучения достигнута». Но,
наблюдая за классом, я чувствовал какое-то беспокойство. «Что они выучили?
— спросил я себя. — Думают ли они вообще? Поняли ли они решение? Не
является ли все, что они делают, лишь слепым повторением? Безусловно,
ученики быстро выполнили все задания учителя и, таким образом, усвоили
Hosted by uCoz