Navigation bar
  Print document Start Previous page
 416 of 541 
Next page End  

4) альтруизм и оптимизм.
31. Диссимуляция — это:
1) сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания;
2) сознательное сокрытие симптомов болезни;
3) сознательное преувеличение симптомов болезни;
4) сознательное преуменьшение симптомов заболевания.
32. Анозогнозия — это:
1) сознательное сокрытие симптомов болезни;
2) бессознательная реакция: неосознавание болезни;
3) сознательное преуменьшение симптомов заболевания;
4) «уход в болезнь».
33. Ипохондрия — это:
1) болезненно преувеличенное беспокойство за свое здоровье;
2) страх перед социальными последствиями болезни;
3) нежелание выздоравливать;
4) извлечение выгоды из заболевания.
34. Симуляция — это:
1) сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания;
2) сознательное сокрытие симптомов болезни;
3) прагматическое отношение к заболеванию со стремлением извлечь из него какую-либо
выгоду;
4) страх перед болезнью.
35. К «трудным» относятся пациенты, имеющие:
1) эпилептоидные черты;
2) депрессивные черты с суицидальной настроенностью;
3) гипертимные черты;
4) астено-невротические черты.
36. Врач как больной — это:
1) благодарный пациент, облегчающий труд лечащего врача;
2) такой же, как и все остальные пациенты;
3) самый «трудный» и «нетипичный» больной;
4) самый «типичный» больной.
37. Властная, авторитарная модель отношений «врач — больной» с фиксированной структурой и
жестким распределением ролей — это модель:
1) руководства;
2) партнерства;
3) руководства-партнерства;
4) модель контракта.
38. Партнерская модель взаимоотношений «врач — больной» широко используется в:
1) клинике внутренних болезней;
2) акушерстве и гинекологии;
3) психиатрии и неврологии;
4) психотерапии.
Глава 19. Клиническая психология в экспертной практике
Среди задач, решаемых клиническим психологом в здравоохранении, одной из основных
является участие его в проведении различных видов экспертиз. В этой работе клинический психолог
является одним из субъектов совместной деятельности со специалистами других профилей. Особенно
ярко выступает комплексность деятельности в виде взаимодействия и взаимодополняемости
клинического, психологического, педагогического, инструментального и лабораторного подходов.
Основным содержанием экспертного психологического заключения является не сама по себе
оценка степени снижения тех или иных психических функций, а качественный структурный анализ
изменений психической деятельности испытуемого, результаты которого и должны соотноситься с
особенностями психологической структуры деятельности, по отношению к которой проводится
Hosted by uCoz