3. Скажу, что понимаю их любопытство.
4. Избегну ответа на эти вопросы баз сосредоточения внимания на том факте, что я не ответил;
определю другую тему.
5. Скажу, что не понимаю, какое значение имеет такая информация для группы.
6. Скажу, что это не их дело.
7. Спрошу, как они относятся ко мне и к способу создания группы.
8. Скажу, как я воспринимаю их вопросы (например, что они мне неприятны).
9. Отвечу на вопросы.
10. Спрошу, почему они ставят такие вопросы.
11. Спрошу, что, по их мнению, надо было бы теперь делать в группе.
12. Опишу, как в данный момент внимание сосредоточилось на мне.
13. Определю их вопросы как проявление интереса к тому, что будет в дальнейшем между ними
и мною.
14. Объясню, что они спрашивают меня для того, чтобы избежать разговора о своих личных
мыслях и чувствах.
15. Поощрю их к разговору о самих себе.
16. Начну разговор об их прошлом жизненном опыте и семейных отношениях (например,
спрошу, хотели бы они сами отвечать на данные вопросы).
17. Поощрю их подумать о своем поведении, которое они хотели бы изменить.
18. Попрошу их невербальным способом выразить то, что они думают обо мне и о группе.
19. Попрошу одного из членов группы сыграть мою роль в группе.
Ситуация 3: председатель
Позже кто-нибудь на этом первом занятии предложит, чтобы группа выбрала председателя,
который бы вел занятия. Это предложение принято с восторгом. Участники группы считают, что это
позволит группе вести деятельность более упорядоченным способом. Кажется, что всем это
предложение понравилось.
Что Вы сделаете?
1. Я ничего не сделаю.
2. Скажу, что согласен со всем тем, что группа в этой ситуации решит.
3. Соглашусь, что это можно попробовать.
4. Отвлеку внимание от этого предложения на другую тему.
5. Скажу, что я не рекомендую следовать этому предложению.
6. Скажу, что это будет, как на собрании, что, по-видимому, никто не интересуется
действительным взаимодействием в группе.
7. Спрошу, как они относятся к способу, которым была создана группа.
8. Расскажу о своем отношении к данной дискуссии.
9. Расскажу о подобном опыте из своей жизни.
10. Спрошу, почему для них является такой важной деятельность "в упорядоченном виде".
11. Спрошу, что привело их к заключению о необходимости выбора председателя.
12. Опишу чувство восторга, проявленное группой в связи с принятием решения о председателе.
13. Скажу, что интерес к предложению о председателе может быть формой, с помощью которой
они хотят преодолеть неопределенность ситуации в группе.
14. Интерпретирую их дискуссию как противодействие включению в группу.
15. Предложу им поговорить о самих себе.
16. Начну дискуссию об их прошлом жизненном опыте (в частности, о семейных отношениях).
17. Поощрю их подумать о поведении, которое они хотели бы изменить.
18. Предложу им невербальным способом выразить то, что они думают обо мне и друг о друге.
19. Предложу им разыграть ролевую ситуацию на тему: группа с председателем.
Ситуация 4: тема, уводящая от жизни группы
Группа провела большую часть второго занятия за разговором, например, о политике. Все
довольны дискуссией, и кажется, что они могут продолжать так до конца занятия.
Что Вы сделаете?
|