подвал, где он курит с ребятами. Приятно и, в то же время, тревожно, что узнает мать. Так одна
дощечка сменяет другую, одно воспоминание сменяет другое. Заканчивается все самой приятной на
ощупь гладкой дощечкой и самым приятным событием - Алеше купили коньки, и он играет на льду в
хоккей.
Чем больше будет потребность в дощечках в минуты душевной неустойчивости, тем сильнее
будет реализовываться энергия детских воспоминаний. Как только пальцы прикоснутся к выбранным
дощечкам, минувшие события оживут и станут целебной силой. Вот пример использования дощечек
учеником:
- Вчера я поссорился с бабушкой. Судя по ее реакции, ссора получилась настоящей. Часто я
бываю виноват, но признаваться первым не хочется. Мне нравится некоторое время "подуться". В
этот раз я взял дощечки и разложил их в том порядке, в котором делал это на уроке. Пока я их
раскладывал, раздражение ушло, "дуться" больше не хотелось -и я пошел к бабушке мириться.
Когда пальцы перебирают дощечки, на самом деле перебираются воспоминания, находящиеся в
них. И эти воспоминания незаметно перестраивают сознание, актуальное восприятие мира меняется
с минуса на плюс. Если навык в игре уже сформирован, то эффект будет даже тогда, когда нет
дощечек под рукой. Достаточно будет их представить и "ощутить" шероховатости под пальцами.
Почему в игре 33 надо пребирать дощечки в определенной последовательности, от неприятной к
приятной, а не взять сразу приятную - и "дело с концом"? Потому что надо восстановить контакт со
своим подсознанием (или с "демонами", сидящими внутри, как сказали бы в старину). Представьте
себе такую картину: у Вас плохо на душе, хочется скрыться от всего белого света, уйти в себя, а к
Вам подходит сияющий, довольный собой человек и говорит: "Посмотрите, как все прекрасно -солнце
светит, листья зеленеют, птицы поют..." Вы скорее всего отмахнетесь от него. А если к Вам подсядет
человек и хмуро произнесет: "Да, жизнь скверная штука..." - Вы прислушаетесь к нему и, может быть,
разовьете его мысль дальше. Ту же самую роль хмурого собеседника играет первая, неприятная
дощечка. Ее главная цель - восстановить контакт с Вами, а дальше, в "беседе" с другими дощечками,
магия свое возьмет!
В игре 32 используется тот же Комбинированный метод. Только вместо дощечек применяются
открытки. Поскольку не всегда дома можно найти подходящие открытки, в Приложении к игре мы
даем свои, которые можно или срисовать, или вырезать и наклеить на плотную бумагу. Если сложно
играть сразу с девятью открытками, можно использовать меньшее количество.
В игре 34 мы используем запахи. Тем, у кого хорошо развита обонятельная память, игра
понравится, а тем, у кого она "не очень", представляется случай обонятельную память развить.
В этой игре ученики научатся создавать себе и своим друзьям хорошее настроение с помощью
запахов. Кроме парфюмерных запахов, можно использовать запах трав или специй, которые найдутся
на любой кухне.
Многие люди давно нашли свои запахи для улучшения самочувствия и думают, что находка
принадлежит только им. Однако еще древние жрецы пользовались в лечении благовониями.
Игры 31, 36, 37 также относятся к Комбинированным методам.
Важно отметить, что новые, свежие воспоминания имеют более выраженный эмоциональный
заряд. Если возвращаться к любимым воспоминаниям, но одним и тем же, то эффект будет менее
выражен.
Игорь Матюгин
|