156
Он добавлял, подчеркивая присущий таким «носителям прогресса» социальный и
национальный расизм: «В этих условиях низшие классы, колониальные наpоды,
туземцы не шли в счет, хотя по тpем последним pубpикам pаспpеделялся весь
человеческий pод, за исключением ничтожного меньшинства. (В подтверждении этой мысли
приведем выписку из труда немецкого просветителя Г.Форстера Руководящая нить
будущей истории человечества: Чего же стоит изумительное, но безвкусное и не способное
ни на какое движение вперед прилежание азиатских народов при их бессердечной и
безнравственной религии, устремленной в мрачную мечтательность, при каменной
неподвижности их обычаев и нравов, при их уме, детском и неуклюжем?.
157
В.Д.Плахов. Социальные нормы: Философские основания общей теории. М. 1985. С.
10.
158
К.Маркс. К критике гегелевской философии права. Введение. Соч., Т. 1, с. 416.
159
Т.Шанин. Формы хозяйства вне систем. Вопросы философии. 1990, ¹ 8.
160
Т.Авалиани. Из истории рабочего движения Кузбасса (к 15-летию шахтерской
забастовки 1989 года). http://vorkuta-rkrp.narod.ru/avaliani
161
К.Маркс. Экономические рукописи 1857-1859 годов. Т. 46, ч. II, с. 221.
162
Там же. Т. 46, ч. I, с. 385.
163
К.Маркс. К критике гегелевской философии права. Введение. Соч., Т. 1, с. 423-424.
164
|